Презентация по русскому языку на тему Ключевые особенности ФГОС

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя,
апробированной в профессиональном сообществе.
Текстоориентированное обучение
как условие развития универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку и литературе.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Адольф Вильгельм Дистервег.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года сказано: «Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования». В данном документе, как и в других программных документах по модернизации, речь идет об изменении цели современного образования. Традиционный «знаниевый» подход не соответствует требованиям общества, которому необходим человек, способный адаптироваться в современном мире. Воспитание и образование – единый процесс, направленный на развитие умений, навыков, формирование информационно грамотной личности, способной к саморазвитию и самоопределению.
В наше время информация, информационные процессы и технологии являются важнейшими составляющими жизни человека, происходит становление информационного общества. Изменяется и сам человек - его потребности, интересы, взгляды, ценностные установки. С раннего возраста ребенка окружают различные технические средства, на него обрушивается поток разнообразной информации. Проблема заключается в том, что компьютерная грамотность и доступ к информации не формируют информационных умений (поиск, переработка, осознание, применение), систему личностных ценностей. Учителя, как одни из главных субъектов образовательного процесса, должны не только осознать изменение социальных потребностей, но и формировать новые качества у обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт   основного общего образования устанавливает требования к предметным, метапредметным, личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Учебные предметы «Русский язык» и «Литература» вносят значительный вклад в формирование всех универсальных учебных действий, которые реализуют «целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося носят надпредметный, метапредметный характер».
Процесс введения новых образовательных стандартов в основное общее образование только начинается, но целенаправленная подготовка ведется на протяжении нескольких лет. Я работаю учителем русского языка и литературы 21 год, накоплен серьезный опыт, позволяющий говорить о сформировавшейся методической системе, в основе которой лежит текстоориентированное обучение - целенаправленная педагогическая деятельность, осуществляемая на основе текстов.
Именно работа с текстами на уроках и во внеурочной деятельности с использованием современных образовательных технологий способствует развитию всего комплекса универсальных учебных действий. Формируется базовая компетенция - грамотность чтения, позволяющая не только осуществлять процесс непрерывного обучения, но и формировать систему личностных ценностей обучающегося.
Цель моей методической системы - создание единого образовательного пространства для развития универсальных учебных действий обучающихся в процессе текстоориентированного обучения.
Задачи:
предоставить обучающимся возможность работы с различными видами и источниками информации;
использовать возможностей урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучению предмета;
развивать личностные, предметные и метапредметные умения и навыки;
способствовать становления системы ценностей ученика, воспитывать художественный вкус и эстетическое чувство;
формировать способности к самоопределению, непрерывному саморазвитию.
В своей работе придерживаюсь определенных принципов:
1. научность, доступность изложения предлагаемого материала;
2. толерантность по отношению к ученикам с разными учебными потребностями;
3. принцип сотрудничества.
Основой для разработки методической системы стали программные документы по модернизации образования [1], Федеральный государственный образовательный стандарт  образовательной области «Филология» [2], работы Н.С. Болотновой [3], А.Д. Дейкиной [4], С.И.Львовой [5] и других авторов.
В процессе реализации системы тесно сотрудничаю с различными организациями:
участвую в разработке рабочих программ в соответствии с требованием ФГОС ООО по русскому языку и литературе в тесном взаимодействии методистами МАУ ИМЦ г. Томска (Горбачева И.Ф.);

являюсь членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (в соответствии с приказами №1222 от 17.11.2011; р №337 от 08.11.2012; № 626 от 13.11.2013).;

с 2005 года принимаю участие в проверке ЕГЭ (задание с развернутым ответом, русский язык), имею сертификат эксперта № 1101017 до 30.04.2014 года (ЦОКО);

в качестве организатора предметных конкурсов тесно сотрудничаю с отделом МПИ («Математика. Психология. Интеллект.») ТОИПКРО;

веду активную работу по внедрению собственного опыта, взаимодействуя с различными отделами ТОИКПРО (ресурсно-методический отдел, кафедра естественно-научного образования);

участвую в реализации проекта «Школа цифрового века» (Издательский дом «Первое сентября»);

через участие обучающихся в дистанционных конкурсах сотрудничаю с автономной некоммерческой организацией «Центр развития молодежи», г. Екатеринбург; «Центром развития одарённости», г. Пермь;

осуществляю сетевое взаимодействие на сайтах Открытый класс и Всероссийский Интернет-педсовет, имею персональный сайт.



Методическая система может быть представлена следующей схемой:13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Рассмотрим компоненты данной системы.
Целевой компонент обеспечивает формулирование конкретной цели, соответствующей программным документам по модернизации образования. Ее реализация способствует формированию целостной системы знаний по предмету, достижению предметных, метапредметных и личностных результатов.
Содержательный компонент, включающий несколько блоков, соответствует основным составляющим образовательного процесса МАОУ лицея № 7.
Организационный компонент содержит все используемые мною формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, через которые реализуется содержательный компонент.
Инструментально - технологический компонент представляет совокупность дидактических подходов, технологий и средств обучения.
Рефлексивно-оценочный компонент позволяет оценить результаты деятельности ученика и учителя.
Поскольку содержательный компонент осуществляется через блоки организационного, рассмотрим их во взаимосвязи.
Система профильного обучения в моей работе реализуется прежде всего через урочную деятельность в рамках учебного плана (преподавание русского языка и литературы), ведутся спецкурсы «Русский для абитуриентов», «Основы проектирования», «Практикум по русскому языку».
МАОУ лицей №7 работает в этом направлении с 2001 года. Оно является актуальным, так как позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся. Я преподаю в классах разных профилей: физико-математический, естественно–научный, гуманитарный. Кроме этого формируются и универсальные классы.
Вне зависимости от профиля преподавание русского языка направлено на совершенствование видов речевой деятельности; расширение и систематизацию научных знаний о языке; формирование навыков проведения различных видов анализа слова, словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста. Работа в старших классах имеет свою специфику – подготовка к ЕГЭ по данному предмету. Для успешной сдачи экзамена в универсальном классе разработан курс «Практикум по русскому языку».
На уроках литературы ведется целенаправленная работа по воспитанию «читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров». Осваиваются разные виды анализа текста (лингвистический, комплексный), в процессе чтения и интерпретации художественных произведений формируется понятийный аппарат современного литературоведения. Литература в гуманитарном классе не является профильным предметом (4 часа в учебном плане), не смотря на это, существует возможность углубленного изучения предмета.
Мною разработана и реализуется программа курса довузовской подготовки для обучающихся 10-11 классов «Русский для абитуриентов». На занятиях данного курса формируется готовность к речевому взаимодействию, моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения, совершенствуется умение осуществлять речевой контроль.
Организация проектно-исследовательской деятельности осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В 11 классе я преподаю предмет «Основы проектирования»: изучаются виды проектов, их структура, ведется практическая работа с различными источниками информации, разрабатываются индивидуальные и групповые проекты. В старших классах проходят занятия в группе «Проект, исследование – творчество». Большое внимание удаляется представлению результатов этой деятельности: создание презентации, составление текста, формирование навыков публичного выступления.
Работа с детьми с разными образовательными потребностями осуществляется по следующим направлениям:
создания условий для развития одаренности,
участие в реализации проекта «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий для развития одаренности в познавательной и художественно - эстетической деятельности осуществляется через занятия в олимпиадном центре и организацию участия в предметных и метапредметных конкурсах и олимпиадах. Занятия в олимпиадном центре рассчитаны на углубленное изучение предметов, формирования навыков работы с научной литературой. Решение нестандартных заданий способствуют развитию нестандартного мышления. Ежегодно мои ученики принимают участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, региональной заочной олимпиаде, международной дистанционной олимпиаде «Интеллект 21 века», открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие», многопрофильной олимпиаде ПСТГУ «Аксиос». Участие в конкурсах повышает мотивацию к обучению, дает толчок для самообразования, так как стимулирует к поиску и осмыслению новой информации. В 2013-2014 году обучающиеся 11 А и 11В классов приняли участие в шести различных конкурсах. В 2013 году мой опыт по работе с одаренными детьми был представлен в рамках курсов повышения квалификации ТОИКПРО «Профессиональная компетенция педагога в работе с одаренными детьми» и на VIII Областном Форуме инноваторов на секции «Формирование образовательной среды как условие развития личности»
С 2014 года наше образовательное учреждение участвует в реализации проекта «Доступная среда». Созданы соответствующие условия - оборудованы кабинеты, пандусы, ведется подготовка педагогических кадров.
В 2013 году я прошла курсы повышения квалификации «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях». Полученные базовые знания об особенностях физического и психологического состояния детей с ОВЗ позволяют мне работать с этой категорией обучающихся. При необходимости я могу осуществлять процесс обучения дистанционно (создание дистанционных обучающих курсов в системе MOODLE).
Обратимся к средствам обучения, входящим в инструментально - технологический компонент. Это прежде всего учебно-методические комплексы, методические разработки, дидактический материал. В процессе преподавания я использую программы и УМК, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Русский язык

Литература


Программа
Русский язык.10-11 класс. А.И.Власенков (модифицированная)
Литература для 10-11 классов С.А.Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: Русское слово, 2010.

Учебник
«Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.» Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.

В.И.Сахаров, С.А.Зинин. «Литература 19 века».10 класс;
В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века».11 класс. 

Программа
Русский язык. 10-11 классы для общеобразовательных учреждений филологического профиля. В.В. Бабайцева.-М.: Дрофа, 2010. типовая


Учебник
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы для общеобразовательных учреждений филологического профиля. В.В. Бабайцева.-М.: Дрофа, 2006.


Специфика планирования учебного материала по литературе связана с двухуровневой структурой учебника, рассчитанной на содержательную коррекцию курса в зависимости от профиля обучения (общеобразовательный или гуманитарный уровень).
На базе библиотеки лицея организован научно-информационный центр, который в полной мере обеспечивает учебной, научно-методической и периодической литературой. Кроме этого мною собран дидактический материал, который используется на каждом уроке.
В нашем лицее созданы технические условия, соответствующие новым требованиям, которые позволяют мне успешно работать: в кабинете установлен проектор, компьютер, доска, подключен Интернет. Я владею информационно – коммуникационными технологиями, активно использую их на уроках.
Произведения культуры и другие достижения искусства являются средствами обучения. А тексты при преподавании русского языка и литературы являются еще и объектом изучения.
Текст (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] textus ткань; сплетение, связь, сочетание). Это сложное сообщение, произведение вербальных элементов, устных или письменных, которое характеризуется многоуровневой связностью, триединством своих содержательных, композиционных и выразительных сторон, социальной целенаправленностью, прагматической установкой и отношением автора (авторов) к сообщаемому [6].
Рассматривая текст с содержательной стороны, то есть в качестве разноплановой информации, обучающиеся получают предметные знания. При использовании методов и приемов переработки текстовой информации происходит формирование познавательных умений: восприятие и анализ сообщения, использование знаково-символических средств. Ученики овладеют широким спектром логических действий и операций (анализ, синтез, сравнение, классификация); смогут представить в различных формах выводы и обобщения.
Поскольку целью создания любого текста является коммуникация – существует возможность развития коммуникативных умений: умения учитывать позицию автора, организовывать и осуществлять сотрудничество и с учителем, и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
Изучая художественные, публицистические произведения, ученики соприкасаются с системой авторских ценностей, получают представление об этических, нравственных составляющих жизни общества, что позволяет сформировать их внутреннюю позицию, ориентировать на выполнение моральных норм, заложить основы гражданской личности.
В процессе учебной деятельности обучающиеся научатся формулировать цели и задачи своей работы, планировать, контролировать и оценивать свои действия (регулятивные УУД).
Реализация текстоориентированного обучения с использованием современных образовательных технологий и подходов обеспечивает развитие всех универсальных учебных действий. Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования. Всё это обусловлено объективными и субъективными причинами. Прежде всего, все изменения связаны с возрастными особенностями учеников, сменой целевых ориентиров и характера учебной деятельности, переносом приоритетов.
Изменились требования к планированию современного урока. Поэтому при подготовке к занятиям я обращаюсь к технологической карте, сущность которой заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика, оформлении предполагаемых образовательных результатов. В 2013 году по данной теме я выступала на городском семинаре «Формирование УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы», в марте 2014 года была участником заседания Ассоциации учителей русского языка и литературы Томской области «ФГОС ООО: новое в профессиональной деятельности учителя-словесника».
В процессе педагогической деятельности стараюсь реализовать л
·ичностно ориентированный, ценностно ориентированный, системно-деятельностный и компетентностый подходы (Критерий 4).
Преподавание литературы осуществляется мной с применением технологий деятельностного типа, прежде всего технологии продуктивного чтения. Работа с художественным произведением до чтения, во время чтения и после знакомства с текстом способствует формированию прежде всего собственной позиции ученика. В процессе формулирования продуктивных - репродуктивных вопросов и ответов на них, «диалога с автором» формируются коммуникативные навыки. Анализируя произведения с применением элементов технологии РКМЧП, ученики развивают умения классификации, синтеза, отбора информации.
В основе любого произведения лежит комплекс проблем. Однозначность интерпретации ведет к примитивизации авторской концепции, поэтому актуальным является проблемное обучение. Создание ситуации интеллектуального затруднения, например, с помощью проблемных вопросов, повышает мотивацию учебной деятельности, способствует поиску разных возможностей решений проблемы. Происходит активизация поисковой, исследовательской деятельности в процессе работы над литературоведческими источниками. Работая по данной технологии, я провожу уроки - дисскуссии, исследовательские уроки. О применении проблемного обучения на уроках литературы я рассказывала на городском семинаре «Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий» (14.10.20110). В рамках декады историко - филологической кафедры, на семинарах различных уровней были представлены уроки «Сущность человека в философии и литературе» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»); «Казачество – Гражданская война - роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»» (ретроспектива проблемы) и др.

При изучении поэтических произведений в гуманитарных классах я ввожу понятия концептосферы. Традиционно знакомство с творчеством поэтов на уроках литературы сводится к рассмотрению темы любви, природы, философских мотивов и т.д. Подобный подход не даёт возможности проследить своеобразие авторского миропонимания и выявить закономерности индивидуального процесса мышления и воображения. Литературные тексты, взятые в совокупности, позволяют выявить художественные концепты и сделать определённые выводы о концептосфере данного мастера художественного слова. Это серьезная исследовательская работа, которая проводится в процессе совместной деятельности учителя и ученика (статья «Методические аспекты изучения концептосферы А.А. Фета на уроках словесности в классах гуманитарного профиля»).
Учебные мини-проекты, представляемые на уроках литературы, позволяют осуществлять системно-деятельностный, компетентностный подходы. Учащиеся демонстрируют умения использования ИКТ, происходит развитие познавательных и коммуникативных умений. Урок-презентация, урок-представление творческих работ, урок–конференция – формы урочной деятельности, которые вызывают большой интерес у моих учеников.
Текстоориентированное обучение осуществляется на каждом уроке русского языка, так как умения работать с текстами обучающиеся должны продемонстрировать и на Едином государственном экзамене по русскому языку при выполнении задания с развернутым ответом. Комплексный анализ текста позволяет совершенствовать эти умения. Объектом исследования являются художественные и публицистические тексты.
Например, в 10 классе я провожу уроки, которые строятся на анализе одного стихотворного текста (4-6 строк) или небольшого прозаического произведения. Для комплексного анализа используются художественные тексты различных авторов: «Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева, «Крохотки» А.И.Солженицына, стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и др., осуществляется ценностно ориентированный подход, который позволяет сформировать внутреннюю позицию обучающегося, акцентировать внимание на моральных нормах (личностные УУД).
Следующий этап – обращение к публицистическим текстам. Ведется целенаправленная работа по подготовке к написанию сочинения по тексту. В процессе комплексного анализа текста осуществляются межпредметные связи (русский язык, литература, история, философия), развиваются познавательные и коммуникативные действия обучающихся.
В октябре 2012года в рамках курсов повышения квалификации «Современные методические подходы и приемы к уроку» (ТОИПКРО) был дан открытый урок русского языка «Комплексный анализ текста» (по произведениям О. Хайама), методическая тема которого была сформулирована следующим образом: «Текстоориентированный подход в обучении русскому языку как способ развития лингвистической компетенции».
Статья по данному направлению деятельности была представлена на региональном фестивале-форуме «Методические чтения» (2013год, ТОИПКРО). На региональной педагогической мастерской (ТОИКПРО) «Формирование УУД школьников через урочную и внеурочную деятельность и формы оценивания уровня их сформированности» был дан открытый урок «Интеллигенция и интеллигентность. Подготовка к сочинению по тексту», на котором были представлены различные методы и приемы текстоориентированного обучения.
В соответствии с требованиями к современному уроку формулировка темы, цели урока, планирование способов достижения намеченной цели должны осуществляться учениками. На уроках русского языка и литературы я применяю технологии проблемного диалога (Е.Л.Мельниковой). Это еще одно из направлений проблемного обучения, при помощи которого развиваются регулятивные УУД.
В заключение каждого урока проводится рефлексия, я использую разные формы: беседа, эссе, опросный лист. Например:

Я знал ранее


Я узнал на уроке


Я хочу узнать


Я смогу выполнить задание.



Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы реализуется за счет разноуровневых, дифференцированных заданий, которые выбирают учащиеся (например, домашнее задание – устное, письменное, написание эссе, ответы на вопросы).
Работа с текстом при изучении всех без исключения учебных предметов направлена на метапредметный результат. Мною написаны следующие статьи по данной тематике: «Формирование метапредметных умений на уроках русского языка в старшей школе» (Электронное СМИ «Педсовет/ Pedsovet.org); «Формирование грамотности чтения на уроках русского языка в старшей школе» (сборник «Педагогическое проектирование универсальных учебных действий как условие перехода к ФГОС», ТОИПКРО, 2013).
Текстоориентированное обучение лежит в основе проектно- исследовательской деятельности – происходит поиск, переработка текстовой информации, применение исследовательских методов (сравнение, классификация, анкетирование, опрос). Эта работа направлена на развитие познавательных и коммуникативных УУД. Ученики ставят цель своей работы, определяют задачи, планируют результаты (регулятивные УУД). О сформированности этих действий свидетельствуют высокие результаты моих учеников (победители и призеры научно-практических конференций различных уровней).
Использование информационно-коммуникационных технологий – важное направление деятельности современного учителя. Вопросы информационной безопасности, морально - этических норм в процессе работы в сети Интернет волнуют меня как учителя и моих учеников. Поэтому совместно с учителем информатики МАОУ лицея №7 С.А. Заборским был разработан классный час «Защита информации и информационная безопасность» (материал представлен на Всероссийском дистанционном фестивале «Калейдоскоп образовательных событий» в номинации «IT – технологии для создания и реализации предметных внеурочных мероприятий», образовательный сайт ТГПУ «Педагогическая планета»).
Высокий уровень овладения этими технологиями мои ученики демонстрируют на уроках и во внеурочной деятельности (презентации, проекты, собственные видеофильмы). Участие в дистанционных предметных мероприятиях, таких как международная олимпиада «Интеллект 21 век», многопрофильная олимпиада «Аксиос» и т.д. повышают мотивацию к обучению, способствуют самообразованию.
Успешная деятельность по обучению и воспитанию школьников возможна лишь при наличии безопасного, комфортного, правильно организованного образовательного процесса. Поэтому здоровьесберегающие технологии я применяю на каждом уроке.
Следующим компонентом моей системы является оценочно-рефлексивный. Он демонстрирует прежде всего достижение результата образовательной деятельности. В лицее для методического сопровождения профильного обучения, создания инструментария для мониторинга уровня подготовки работает проблемно-творческая группа, участником которой я являюсь. В старших классах регулярно проводится мониторинг обученности по русскому языку (входной, промежуточный, итоговый). Анализ результатов позволяет сделать выводы об уровне преподавания предмета, выявить проблемы, с которыми сталкиваются обучающихся. Единый государственный экзамен - независимая экспертиза, позволяющая сделать выводы об учебных достижениях. В 2011, 2012 годах мои ученики продемонстрировали высокие результаты на ЕГЭ по русскому языку (Критерий 1). В соответствии с введением ФГОС актуальным становится вопрос диагностики сформированности УУД. На данном этапе мы обращаемся к материалам екатеринбургского центра развития молодежи (участие в конкурсе «Грамотей») и международного конкурса «Интеллект 21 век», которые позволяют определить уровень регулятивных, коммуникативных и познавательных умений (Критерий 4). С целью выявления отношения (удовлетворенность – неудовлетворенность) учеников к образовательному процессу ежегодно администрация лицея совместно с психологической службой проводят анкетирование, тестирование, собеседование (Критерий 1).
Поскольку я постоянно повышаю свое педагогическое мастерство, моя методическая система пополняется новым содержанием. Но уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что она дает хорошие результаты, способствует переходу на новые образовательные стандарты, вызывает интерес в педагогическом сообществе. Все статьи и разработки уроков представлены на личном сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Элементы методической системы отражены в публикациях как в методических сборниках, так и в электронных СМИ:

Дата

Где опубликовано
Тема

17.03.
2013
Электронное СМИ «Педсовет/ Pedsovet.org
«Формирование метапредметных умений на уроках русского языка в старшей школе»

Декабрь 2013
Сборник «Педагогическое проектирование универсальных учебных действий как условие перехода к ФГОС». (ТОИПКРО, 2013)
«Формирование грамотности чтения на уроках русского языка в старшей школе»

Апрель 2013
Публикация на сайте forum.edu.tomsk.ru
Текстоориентированный подход на уроках русского языка по подготовке  к ЕГЭ (задания с кратким  и развернутым ответами) в 10 классе.

02.2014
Образовательный сайт ТГПУ «Педагогическая планета», http:\\planeta.tspu.ru
«Защита информации и информационная безопасность» Разработка классного часа


Мною ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта: выступаю на семинарах, конференциях и в рамках курсов повышения квалификации, даю мастер-классы и открытые уроки на различных уровнях. Результаты представлены в таблице.








Дата

Название мероприятия, уровень представления.
Тема представленного
опыта
Форма представления

01.2014
Региональная педагогическая мастерская (ТОИКПРО) «Формирование УУД школьников через урочную и внеурочную деятельность и формы оценивания уровня их сформированности»
Работа с текстом как универсальное учебное действие.
Открытый урок, мастер-класс

5 ноября 2013
В рамках курсов повышения квалификации ТОИКПРО
«Профессиональная компетенция педагогов в работе с одаренными детьми»
Система выявления и сопровождения одаренных детей.
Выступление

16 декабря 2013
VIII Областной Форум инноваторов
Система сопровождения одаренных детей (из опыта работы).
Выступление

14.03.
2013
Городской семинар «Формирование УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы»,
МАУ ИМЦ.
Формирование УУД обучающихся на уроках русского языка.
Выступление

18-19 апреля 2013
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
Текстоориентированный подход на уроках русского языка.
Участие в работе круглого стола

Октябрь 2012
В рамках курсов повышения квалификации ТОИКПРО «Современные методические подходы и приемы к уроку»
Урок русского языка «Комплексный анализ текста» (по произведениям
О. Хайама)
Открытый урок

13-28.12 2012
В рамках курсов повышения квалификации ТОИКПРО «Современные методические подходы и приемы к уроку»
Текстоориентированный подход к урокам русского языка при подготовке  к ЕГЭ.
Выступление

28-29.03.
2012
Всероссийский образовательный форум «Актуальные направления развития образования:педагог, ребенок, семья, общество»
Организация работы с начинающими учителями.
Выступление, публикация.




Имею опыт работы в качестве наставника молодых специалистов. Тесно сотрудничаю со Школой молодого учителя МАОУ лицея №7. Участвую в обсуждении вопросов адаптации молодых специалистов, выступаю на заседании ШМУ. В 2012 году участвовала в работе Всероссийского образовательного форума «Актуальные направления развития образования: педагог, ребенок, семья, общество» в г. Северске.


Принимала участие в подготовке участников городского конкурса «Молодой педагог 2014», по результатам которого три наших молодых учителя были награждены дипломами 2 степени. В качестве подтверждения привожу отзыв методиста ИМЦ Н.Н. Калабиной.
На протяжении двух лет я работаю в творческой группе по подготовке конкурсных материалов учителей (профессиональные конкурсы) « «Рыцарь в образовании», «Учитель года».

Пути распространения педагогического опыта могут быть представлены следующим образом.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Литература.

1. Комплексная программа модернизации образования и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897.
3. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. - Томск, 2002.
4. Дейкина А. Д., Новожилова Ф. А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка: Пособие для учителя. М., «Флинта»,2001.
5.С.И.Львова. Уроки словесности. 5-9 классы. – М., «Дрофа», 2000.
6. О.Н.Копытов. О фундаментальных категориях текста. Вестник ИГЛУ, 2011 Научная библиотека КиберЛенинка: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.Лобастова М.П. Учусь работать с текстом. – Томск, 2010.
8. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании русского языка в средней школе»// Русский язык в школе.- 2007.-№2.
9. «Стратегия модернизации содержания общего образования». - М.,ООО «Мир книги», 2001.
10. Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности. РАО институт содержания и методов обучения отдел оценки качества общего образования. Москва, 2010
Документы, подтверждающие распространение педагогического опыта педагога.







































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515



Рефлексивно-оценочный

Целевой компонент

Содержательный компонент

Инструментально - технологический компонент

Организационный компонент

Технические (ИКТ, Интернет)

  Произведения искусства и иные достижения культуры


УМК, методические разработки, дидактический материал

Здоровьесберегаю
щие


ИКТ

Проектные, исследовательские

Подходы

Компетентностный

Занятия в группе «Проект, исследование – творчество»

Технологии


Средства обучения

Продуктивного чтения

Организация проектно-исследовательской деятельности

Работа с детьми с разными образовательными потребностями

Реализация системы профильного обучения

Ценностно ориентированный

Личностно ориентированный

Проблемного диалога

Системно-деятельный

Курс «Русский для абитуриентов»

Курс «Основы проектирования»

Участие в конкурсах и олимпиадах

Занятия в олимпиадном центре

Урочная деятельность в системе профильного обучения

Внеурочная деятельность

Создание единого образовательного пространства для развития универсальных учебных действий обучающихся в процессе текстоориентированного обучения.















Практикум по русскому языку

Сотрудничество с ШМУ МАОУ лицея №7


Работа в творческой группе по подготовке конкурсных материалов учителей (профессиональные конкурсы).


Сетевое взаимодействие (персональный сайт педагога)


Публикации


Проведение мастер-классов, открытых уроков


Участие в семинарах, конференциях


Пути распространения педагогического опыта


Наблюдение, анкетирование

Диагностика сформированности УУД

Разноуровневый мониторинг

ЕГЭ








 EPSON Stylus Photo R290 Series