Спортивное развлечение совместно с родителями для детей подготовительных групп.


Спортивное развлечение совместно с родителями для детей подготовительных групп.
Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки»
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей;
Задачи:
Создать условия для формирования позитивных взаимоотношений всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, воспитанники).
Создать условия для привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.
Создать условия для формирования у родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Создать условия для ознакомления родителей, воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Объединения усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек и их закреплению.
Ход мероприятия
1.Организационный этап
1. Оформление цитат, пословиц и поговорок:
«В здоровом теле - здоровый дух».
«Посеешь привычку – пожнешь характер».
«рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
«привычки – визитная карточка культуры человека».
«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».
2. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых по ходу мероприятия будут записывать полезные привычки, и карточек с изображением опавших листьев– для вредных привычек.
3. Подготовка небольших карточек с изображением летних и зимних видов спорта (по количеству родителей).
4. Подготовка небольших карточек с изображением продуктов питания.(по количеству детей).
5. Подбор произведений для музыкального оформления.
6. Тестирование родителей и опрос детей.
2. Основная часть.
Добрый день, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Чтобы нам всем настроится на положительный лад предлагаю вашему вниманию психологическую разминку.
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»(приложение №1)
Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.
Разминка «Сложи пословицу»
(Родителям вмести с детьми раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)
Варианты пословиц
• «Здоровье дороже золота»
• «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
• «В здоровом теле – здоровый дух»
• «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное, психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми и физически хорошо развитыми. Давайте решать эту проблему совместными усилиями.
Посеешь привычку – пожнешь характер
Народная мудрость
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек. Для начала я бы хотела вам предложить ознакомиться с результатами проведенного опроса детей
(результат в виде диаграммы поместить на доске). (приложение №2)
Сравним с результатами диагностики взрослых (результаты тестирования родителей в виде диаграммы на доску).(приложение №3)
Как видите у нас с вами есть над чем работать.
Итак, приступаем к основной части.
Звучит веселая музыка (заставка к передаче «Жить здорово!»)
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово привычка?
(рассуждения родителей и детей)
«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь. (Д. Ушаков.Толковый словарь)
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек. Это относится к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Игра – упражнение «Сорняки и розы».
Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время нам надо разделиться на микрогруппы. Предлагаю использовать один из способов деления на микрогруппы, который называется «Клад».
(В емкости с сыпучим материалом (песок, крупа) спрятаны фишки или какие- либо предметы нескольких видов, по количеству микрогрупп (две-три). Дети достают фишки и вмести с родителями делятся на группы. Каждой группе  выдается поднос, на котором находятся карточки с изображениями цветов (сорняки и розы).
- Что помогает человеку быть здоровым?
- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз.
(Родители  и дети обсуждают и записывают свои варианты.)
- А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у наших детей в первую очередь?
(Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее занятие продолжается, а дети собирают розы и наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж в виде букета роз).
Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:
По всему залу висят карточки с полезными привычками.
Каждая привычка обсуждается. В конце обсуждения родителям задание к привычке № 5 а детям к привычке № 8.
Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены
Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.
Привычка 3. Закаливание
Родителям выдается памятка (приложение№4)
Привычка 4. Утренняя зарядка
Зарядка для родителей (приложение №5)
Привычка 5. Двигательная активность
Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.
(ответы на вопросы родителей. Далее инструктор по физо предлагает родителям из каждой микрогруппы взять с подноса по одной карточке, те родители, которым достались летние виды спорта, создают коллаж «Летние забавы», а те, кому зимние – «Зимние забавы». Рассматривание коллажей, комментарии родителей.)
Привычка 6. Прогулки на свежем воздухе.
Привычка 7. Соблюдение режима дня
Привычка 8. Правильное питание.
(Дети из карточек с продуктами питания выбирают полезные и вредные).
Продолжаем наше мероприятие (звучит тревожная музыка).
- Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.
(продолжение игры «Сорняки и розы»)
(Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее занятие продолжается, а дети наклеивают на лист формата А3 с изображением вазы, опавшие листики с названием вредных привычек).
Все полезные и вредные привычки человек взращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав, человек может попасть в зависимость, которая обернется бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотики вредны для любого организма, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
Обратите внимание какая красивая ваза у нас получилась.
3. Подведение итогов мероприятия.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% от условий жизни, поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
На приятной ноте хочется закончить наше мероприятие прошу вас к столу выпить полезный витаминный компот. (музыка)
В журнале пожеланий оставить свои пожелания и предложения.

Приложение 1
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»
1."Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.
2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.
3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Потирая ладонь о ладонь.
4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.
5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками
6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.
7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.
8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.
9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох
Приложение 2
Вопросы для опроса детей
1.Какие вредные привычки вы знаете? Есть ли они у вас?
2.Какие полезные привычки вы знаете? Есть ли они у вас?
3.Какаие продукты питания полезны для человека?
4.Какие продукты вредные для здоровья человека?
5.Считаете ли вы себя здоровым ?
Приложение 3
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы себя здоровым человекам?
2.Ваш « рецепт» сохранения и укрепления здоровья.
3.Занимаетесь ли Вы спортом и как часто?
4.Назовите полезные продукты.
5.Есть ли у Вас вредные привычки? Какие?
6.Какие блюда на вашем столе можно назвать вредными.
7.Перечислете все виды двигательной активности вашего ребенка.
Приложение 4

Приложение № 5
Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы
1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен
 — ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары — широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
 
Упражнения в парах
2. И. п.— основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — То же. 1-2 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера (рис. 40);
3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1-2 — поочередно приседать;
3-4 — исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.