«Закрепление знаний о предлогах. Составление предложений, включающих слова с предлогами»

Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса.
Тема урока: «Закрепление знаний о предлогах. Составление предложений, включающих слова с предлогами»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщить и систематизировать, имеющиеся знания о предлогах.
Задачи:
I Образовательные:
закрепить знания о предлогах;
формировать умения правильно писать слова с предлогами;
формировать умение правильно употреблять предлоги в речи;
формировать умение составлять предложения, включающие слова с предлогами.
II Воспитательные:
продолжить воспитывать бережное отношение к природе;
продолжить воспитывать интерес к родному языку;
продолжить воспитывать ответственность.
III Развивающие:
продолжить развивать речь;
продолжить развивать память;
продолжить развивать воображение;
продолжить развивать мышление;
продолжить развивать внимание через занимательные задания;
продолжить развивать орфографическую зоркость.
IV Здоровьесберегающие:
способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ. минутку, релаксацию.
Оборудование: индивидуальные карточки; учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; искусственная ёлка; новогодние игрушки трёх цветов; снежинки с буквами и предлогами; полоски настроения.



Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Примечания

I



























II


















































































III





























































IV

Организация класса на работу.
Заливистый школьный звонок, Позвал нас опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны.

Психологический настрой

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите.
-У меня тоже хорошее настроение. Я с удовольствием прочитаю вам загадку:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.
-О каком времени года говориться в загадке?
- Какой главный праздник зимой?
-Почему его любят и взрослые, и дети?


- А без чего не обойтись на новогоднем празднике?

-Какая должна быть елка?
-А где взять елку?

Обобщение и систематизация знаний

- Сегодня мы вместе с героями отправимся за елкой.
-На чем лучше всего отправиться за елкой?

-Для того чтобы отправиться в лес необходимо вспомнить, какую тему вы изучали на прошлых уроках, а нам в этом помогут помощники-снежинки.
- Ребята! Почему снежинки решили нам помочь?

Постановка учебных задач

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Чему мы сегодня будем учиться на уроке?



Минутка чистописания

- В тетради запишите число. Сегодня 7 декабря. Запишите «Классная работа». С новой строчки через запятую запишите слова-предлоги, которые пригодятся нам на уроке.

Работа по развитию речи

- Придумайте предложение с одним из предложенных предлогов.
-Назовите предлог.
-Как пишутся слова с предлогами?

-Докажите.

- Запишите предложение с новой строчки.

Работа над предложением

- Найдите главные члены предложения, подчеркните их.
- Что подчеркнули?
- Молодцы.

Словарная работа

- Снежинки - слова пригласили к нам в гости Снеговика. Он принёс вам слова с пропущенными гласными.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
- Объясните их написание.

-Проверьте, правильно ли вы написали словарные слова.
- Молодцы! Вы справились с заданием снеговика.
- Нам пора отправляться дальше в путь.
- Ребята, а чьи это следы?
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
- Кто это?
-А знаете ли вы, для чего заяц путает следы на снегу в лесу?
-Заяц и нас собирается запутать, чтобы мы не смогли добраться до елки.
- Почему заяц не хочет, чтобы мы добрались до елки?

- Он предлагает выполнить задание.

Работа по нахождению предлогов и междометий
- Нужно распределить все эти слова на две группы:
- Проверьте в парах.
- Итак, ребята, вы справились с заданием?
-Значит, мы идем по верному следу.

Физминутка

Давайте отдохнем вместе с зайцем
Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг - и убежал.

- Продолжим работу.
-Ребята, кто это?
-Ребята, снегурочка в лесу заблудилась. Её передали для вас письмо, но по дороге к вам ветер выдул некоторые слова и снегурочка не может ничего прочитать. Помогите ей восстановить текст.

Комментированное письмо.

- От кого это письмо?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Снегурочке пора уходить. Снежинки покажут ей дорогу домой.
- Какое чувство возникло, когда вы читали это письмо.
- Действительно, жалко ёлочку.

Самостоятельная работа по учебнику

- Поработаем самостоятельно. Задание на доске.
- Проверим, как вы справились с самостоятельной работой по учебнику.

Фронтальная беседа

- Снежинки довольны вами, ребята! Они решили доверить вам ещё одно дело. Срубить елку для праздника.
- А все ли из вас согласны срубить елочку?
- Почему мы не будем рубить ее?

- А как же Новый год без елки?
- Дети, можно взять искусственную елку и она будет радовать нас также как и живая. (Показываю детям искусственную елку)
- Но и мы должны порадовать елку своими знаниями.
Фронтальный опрос

-Чтобы нарядить елку мы должны вспомнить все, что вы знаете о предлогах.





Молодцы! Вы справились с заданием!

Итог урока
Рефлексия
- Какое настроение было у вас на уроке?
-Кто нам помогал на протяжении всего урока, давайте вспомним?

- Эти слова вам помогут на следующем уроке в освоении новой темы.
- Кто считает, что тему урока закрепил на отлично, возьмите красный шарик и повесьте на елку, кому надо еще поработать над темой - синий шарик, а если трудности возникли - зеленый.
Домашнее задание

- Дети, запишите домашнее задание. Вам нужно придумать текст из 3 предложений о елочке и записать его.
- Спасибо за урок.


Дети включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.



Показывают карточки с изображением "настроения".







- В загадке говорится о зиме.
- Главный праздник зимы - Новый год.
- Его любят и взрослые и дети потому что в этот праздник все получают подарки, украшают ёлка, дети отдыхают, у них каникулы.
- На новогоднем празднике не обойтись без елки.
-Пушистая, зеленая, красивая.
- Ёлку можно взять в лесу.





- Лучше всего отправится за ёлкой на санках, пешком или на лыжах.





Снежинки тоже ждут нового года.





- Сегодня мы будем учиться правильно писать слова с предлогами.
- Мы будем упражняться в написании слов с предлогами.



- Дети записывают число, классная работа и предлоги.




Ученики составляют предложения
- На улице идет снег.
- На
- Слова с предлогами пишутся раздельно.
-Между словом и предлогом можно вставить слово или вопрос.
Дети записывают предложение.





- идет снег.







Дети записывают слова, вставляя пропущенные буквы.
- Это словарные слова, их написание нужно запомнить.

- Проверяют (проверка на экране)



- Это следы зайца.




- Это заяц.

- Заяц путает следы, чтобы волки и лисы его не смог найти.


- Зайцу жалко ёлку, он не хочет, чтобы её срубили.




Дети выполняют задание самостоятельно.
Выполняют проверку в парах.
- Да!



Выполняют упражнения, повторяя за мной.










- Это снегурочка!






Дети восстанавливают текст (один ученик комментирует).
- Это письмо от ёлочки.



- Письмо вызвало жалость.





Дети выполняют работу по учебнику.


Проверяют (один учащийся читает предложения, которые записал в тетрадь)




Мнения детей
- Лесным жителям будет скучно в лесу без елки.
Предложения детей.








- Предлог – это слово, к которому нельзя задать вопрос. Предлог служит для связи слов в предложении, со словами пишется раздельно. Между словом и предлогом можно вставить вопрос.




- Радостное, весёлое.

Снежинки, Снеговик, Снегурочка, Снег













































На доске снежинки-слова
В на по при за к с























































































Текст на доске:
Дорогие ребята! Стою __ опушке леса. Лесные звери __ метель прибегают обогреться __ мне. В Новый год водят хороводы, поют песни. Не рубите меня.


























































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215