Урок 2 по фонетике в проектном модуле Говорить по-русски.


Занятие 2
«Концептуализация, Моделирование и планирование»
Цель: организовать обсуждение образа ожидаемого продукта, определить план деятельности в проекте, распределить обязанности.
Оргмомент
- На прошлом уроке мы запустили проект.
-Какая проблема стояла перед нами?
- Как мы запланировали ее решить?
- Какую цель ставили перед собой? (организовать акцию …)
2. Концептуализация
- Для кого будет организована акция?
- Где проходить?
- Как пройдет акция?(для учащихся школы (классные часы + школьное телевидение на переменах, отберем занимательный материал и представим в виде видеороликов (видеословарей)
(На партах перед детьми лежат словари, приложения к учебнику А.Д.Шмелева)
- Ребята, посмотрите на парты. Что лежит перед вами? (Словари)
- Рассмотрите словарики. Как расположены в них слова?
- Сколько слов?
- Как оформлен словарик?
- Ребята, орфоэпические словари уже есть. Их можно найти и поработать с ними в школьной библиотеке, в кабинете, найти в интернете.
- Значит, у нас нет необходимости составлять собственный словарик? (Эта работа необходима)
- Почему? (Во-первых, в обычном словаре очень много слов, которые запомнить очень сложно, во-вторых, слова, вошедшие в наш словарик, останутся в памяти, потому что с каждым словом мы будем работать, его исследовать и запоминать; в-третьих, наш словарик будет небольшим и у нас есть возможность записывать в него слова, наиболее значимые и сложные для каждого из нас, на протяжении всей жизни).
-Давайте составим словарик, который будет отличаться от современных словарей и в то же время необходим каждому из нас.
- Как же будет выглядеть наш словарик? (1это будет видеоролик продолжительностью 1-2 минуты 2. В видеоролике четко прослеживаются 3 части: вступление, толкование ударении, заключение. Во второй части видеоролика представлен занимательный материал.
- На партах лежат приложение 4-5. Как будет выглядеть словарик?
«Образ будущего продукта» (Приложение 4)
Планируемый продукт ______________________________________
Критерии Планируемые характеристики продукта
Материал соответствует заявленной теме Материал интересный и занимательный Стихи, песни, скороговорки, крылатые выражения
Видеоролик отснят по разработанному плану Вступление
Толкование ударения в слове
Заключение
Видеоролик соответствует определенному времени 1-2 минуты
Произведен качественный монтаж отснятого материала Изображение, громкость
Возможность применения материала на уроках Упражнение «Оценка полученного продукта» (Приложение 5)
Полученный продукт ___________________________________________
Полученные характеристики продукта:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Мои выводы по оценке продукта: ___________________________
3. Планирование и моделирование
- Как мы будем создавать словарик? Что для этого мы должны сделать?
(подобрать слова, поработать с орфоэпическим словарем, узнать ударение, узнать, чем обусловлено такое ударение, подобрать аналогии, иллюстрации, стихи, песни и т.д)
- Возьмите приложение 3 и запишите задачи.
- Работать будем по группам. В каждой группе по 4 человека. (Учитель предварительно делит учащихся на группы, учитывая контрольную диагностику предыдущего модуля).
- Для работы над проектом мы должны распределить обязанности в группе. В каждой группе надо выделить ребят, которые будут работать со справочной литературой, условно назовем их историки. Также ребята, которые будут работать с художественной литературой, это литераторы. Ребята, которые будут читать собранный материал, это дикторы. Ребята, которые будут снимать и редактировать материал, это режиссеры.
Приложения 6
Роли в группе Список учащихся
Историки Литераторы Дикторы Режиссеры Рефлексия
- Я напоминаю, что мы в проекте.
- Какую проблему мы решали?
- Какую ставили цель?
-Какой ожидаем получить результат?
- Какие этапы оказались наиболее трудными? Почему?
5. Д/З
- Проанализировать списки слов (приложение 6). Выбрать наиболее сложные и интересные. Подобрать рифмы, стихи, шутки, сделать опрос и т.д