Учусь говорить по-русски правильно


Конспект
логопедического занятия
учителя-логопеда
Синенковой Любови Васильевны.
Логопедическое занятие в 4 классе.
«Учусь говорить по-русски правильно»
Цели: способствовать осознанию ценности бережного отношения к русскому языку, обобщить имеющиеся ЗУНы, развивать навыки устной и письменной речи. Активизировать словарный запас, развивать навыки звукового анализа и синтеза слов. Слуховое восприятие, воспитывать культуру речи, развивать познавательный интерес.
Пособия, ручки. Карандаши, плакаты, таблицы.
Я рада вас приветствовать на логопедическом занятии. Хорошо говорить- значит хорошо думать.
Каков ум, такова и речь.
Хорошую речь хорошо и слушать!.В июне 2005 года был принят закон « О государственном языке Российской Федерации» на всей территории России.
Чтобы друг друга понимать, чтобы многое узнать
В газете, в журнале, и в Интернете, читаем по-русски о многом на свете.
И каждый человек должен гордиться своим языком..Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала мама.
На нём клялась я в верности упрямой
И каждый вздох понятен мне на нём, родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нём ветра в предгорьях наших свищут.
Мне лепет птиц зелёною весной, но как родной.
Люблю язык я русский, на нём живые трепетные чувства открылись мне и мир открылся в них.
Когда говорим мы Русский язык – перед глазами возникает Российский флаг, берёза, бескрайние поля и горы, золотые купола, поэты, художники, учёные, музыканты, кто сумел показать удивительную красоту и уникальность русской культуры, русского языка.
Мы много говорили о профессиях. Есть интересная профессия . Это люди, которые узнают о новых событиях, потом пишут в газетах и журналах, кто это? Знаете?. Я предлагаю попробовать сегодня свои силы, сможем мы с вами стать юными журналистами. Поиграем. Но для этого мы должны, показать свои знания.. Каким должен быть журналист?
Кто считает себя самым уверенным? / Донести мяч до двери./
Кто считает себя самым быстрым? / Расставить знаки препинания. Отграничить предложения./
Зимой небо низкое солнце показывается редко дует холодный ветер идёт снег
Кто считает себя самым сообразительным? /
Чем кончается день и ночь?
Что стоит посередине земли?
Чем кончается лето и начинается осень?
Кто считает себя самым грамотным?
В словарных словах вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение.
К рабль, ч ловек, д ревня, зд ровье, м газин, сп сибо.
Кто считает себя самым говорливым ?
Скороговорка
Бублик, баранку,
батон и буханку
пекарь их теста
испёк спозаранку.
Кто считает себя самым ярким?
В графических звуковых схемах показать слова.
Хлеб
Ветер
Снег
Зима
Урок
Каникулы
Кто считает себя самым находчивым?
Доскажи словечко.
Научись держать в порядке
Свои книжки и -------------
Долго я попять не могЧто часть слова- это ______
Должен каждый ученик изучать родной______
Кто считает себя самым внимательным?
/ Бег по дорожке./
Какие правила речи должен соблюдать журналист?
Посмотрим как вы хорошо знаете русский язык.
Все звуки и буквы делятся-------
Наша речь состоит из--------
Первое слово в предложении пишется___--Здание, где учатся дети называется_-----
Перерыв между уроками называется___
Школьная сумка- это____
В каком месяце дети идут учиться?
Человек, который учит детей в школе_______
На странице я стою
Всем вопросы задаю
Согнут я всегда в дугу
Разогнуться не могу.
А теперь вы расскажите мне.
И мы расскажем Вам сейчас
Чему учили в школе нас
Вот русский наш язык родной
Богатый, мудрый он такой.
Определяем, проще нет
Где признак, действие, предмет
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста и все готово!
Бывают звуки разные
Согласные и гласные
с гласными полно заботы
Могут делать две работы.
Согласные не отстают в две позиции встают
Сонорные, согласные
В чем-то очень разныеЗвук согласный проверяем
рядом гласный подставляем
« Грядки» нет чего? Нет грядок
А тетрадок ? нет тетрадок.
И я судьбу благодарю
Мне выше счастья нет
Что вот по-русски говорю
Уже я много лет!
Рассказали вы всё внятно и теперь мне всё понятно!
Физминутка.
.
Давайте встанем друг за другом, положим руки на плечики, погладим друг друга, пощипаем, похлопаем, , погладим .
А теперь будьте внимательны, выполняем движения после сигнала:
Земля- руки вниз
Огонь – вращение рук Вода- руки вперед
Воздух руки вверх!
Слова в русском языке бывают разные. Вежливые, маленькие и большие, ласковые, но сейчас вспомним вежливые слова и поздравительные.
Предлагаю вам следующее задание.
Напишите поздравления с Новым годом – получите открытки,
это ваша первая проба пера. Вручите свои поздравительные открытки адресатам.
/Звучит музыка новогодняя/
Вот и подошло время прощаться. Что ж я поздравляю вас, вы достойно выдержали испытание и можете быть молодыми журналистами, и писать мы будем в журнал « Учусь говорить по-русски правильно». Дарю вам ручки и блокноты для заметок.
Я думаю, вы убедились, что владеть языком – это главное, чему стоит учиться в школах любой страны, родной язык – важнейший предмет. Нужно к нему прислушаться и задуматься, достичь его загадки и тайны. А мы, учителя и воспитатели в этом вам поможем.