Презентация Оценка личностных внеурочных достижений учащихся. Портфолио во внеурочной деятельности.


Оценка личностных внеурочных достижений учащихся. Портфолио во внеурочной деятельности. Васильева Н.Ю. Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности учащихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).  Нормативная база Программа развития образования 2013-2020Развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения».Создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне общеобразовательного учреждения, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. К ним относятся: оценка индивидуального прогресса учащихся на уровне школы и класса, оценка внеучебных достижений учащихся (в том числе на основе портфолио) Портфолио личностных достижений учащегося является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Цель портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.  задачи:  изучение и раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка интересов, склонностей, способностей учащихся;создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; Особенности портфолио на трех уровнях обученияПервый уровень обучения — начальная школа (1-4-е классы).Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.Второй уровень обучения (5-9-е классы).Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Третий уровень обучения (9-11-е классы).Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11-х классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности. Оформление портфолиоПри оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:систематичность и регулярность ведения портфолио;достоверность сведений, представленных в портфолио;аккуратность и эстетичность оформления;разборчивость при ведении записей;целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;наглядность. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}уровеньпобедительпризеручастникФедеральный10 баллов 8 баллов 3 баллаРегиональный 6 баллов 5 баллов 2 баллаМуниципальный4 балла3 балла3 балла Школьный3 балла2 балла1 балл Портфолио позволяет реализовать одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий.Задача портфолио -содействие успешной социализации учащихся. Спасибо за внимание!