ПрезентацияТехнология Портфолио как средство оценки коллективных достижений класса


Технология «Портфолио» как средство оценки коллективных достижений класса Выполнила Поздеева И.А. Одним из приоритетных направлений учебной и воспитательной системы является создание в образовательном пространстве оптимальных условий, комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей учащихся к реализации своих возможностей, проявлению природных способностей, раскрытию таланта. Любая деятельность учащихся и классного коллектива в целом для дальнейшего совершенствования нуждается в оценке. Сегодня в российском образовании изменяются формы и методы процесса обучения, требования к результативности, происходит переход на новое качество образования. Примером нового оценивания, как количественных, так и качественных показателей, результатов работы является введение ПОРТФОЛИО. Портфолио (употребляется как в м.р., так и в ср.р.) в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».Портфолио - это способ оценки, накопления, фиксированные достижения школьников в определенный период их деятельности.Портфолио - это коллекция работ и достижений учащихся, которые демонстрируют его усилия прогресса и достижений в различных областях.Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документально определяет опыт и достижения учащихся.Портфолио - это пакет сертифицированных документов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащихся в учебной деятельности. (Из документов Мин.образования). Виды портфолио портфолио учителя личное портфолио ученикаклассное портфолио

Портфолио класса –перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующие какие-либо достижения классного коллектива и его руководителя в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, научной, спортивной, коммуникативной и социальной. Цель применения технологии портфолио – увидеть картину значимых результатов классного коллектива в целом, обеспечить отслеживание становления и развития классного коллектива в рамках воспитательной программы класса. «Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище». (А.С. Макаренко) Задачи, которые позволяет решать технология портфолио:поддерживать высокую учебную и внеучебную мотивацию учащихся;поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.развить навыки рефлексивной и оценочной деятельности;сплотить классного коллектива;формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность;поддерживать работу ученического самоуправления;организовывать участие класса в мероприятиях как внутри коллектива, так и в школе, городе;закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.проследить прогресс в развитии классного коллектива, достигнутый в процессе воспитательной работы. Данная папка достижений классного коллектива ведется в школе с 1 класса. Работа над портфолио проводится в течение года. На классных часах и родительских собраниях обсуждаются достижения за данный учебный год каждого ученика и класса в целом. Формируется портфолио класса по принятой структуре, утвержденной школьным Положением. Достижение - приобретение социального положения либо статуса благодаря личным усилиям в открытом соревновании с другими, например, в исследованиях. Портфолио включает все, что может документально засвидетельствовать достижения классного коллектива. Структура портфолио:Титульный лист.1 раздел – презентация класса «Кто мы?» (информация о классе, количественный состав, цели и задачи класса, интересы учащихся класса).2 раздел – Наши учебные достижения (результаты учебной деятельности по четвертям, за год, участие в предметных, школьных, городских, краевых олимпиадах, конференциях, конкурсах).3 раздел - Творческие достижения класса (результаты внеучебной познавательной деятельности на разных уровнях: школьном, муниципальном, краевом, российском), участие и победы в различных мероприятиях, конкурсах, акциях, проектах). 4 раздел – Наши спортивные достижения (деятельность классного коллектива по здоровьесбережению и результаты в спортивных мероприятиях).5 раздел – Гордость класса (представлены учащиеся и их достижения, которые вошли в общую копилку классного коллектива).6 раздел – Официальные документы (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, подтверждающие результативную деятельность классного коллектива и индивидуальные достижения учеников класса). Здесь допускаются представление копий документов.7 раздел – Отзывы и рекомендации (со стороны учителей, администрации школы, родителей, другие виды анализа и самоанализа школьников, издания СМИ, школьной газеты). Представление фотографий с различных мероприятий. Наличие всех разделов портфолио - это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. В конце учебного года все классы представляют свои портфолио на праздник-конкурс «Наши достижения».Конкурс проводится по параллелям: 1-4 классы; 5-7 классы; 8 -11 классы. Учащиеся готовят презентации в виде творческого выступления, в форме компьютерного слайд-шоу на 5-10 мин для каждого класса.Критерии оценивания: результативность работы за год, качество оформления портфолио класса, умение презентовать свои достижения, творческий подход к делу.Состав жюри: администрация школы, члены Ученического совета, родители.По итогам оценки результатов деятельности классного коллектива выбирается класс-победитель в начальном, среднем и старшем звене. Классы-победители награждаются ценными подарками или денежной премией. Портфолио выпускных классов передаются в школьный музей. Оценка материалов портфолио Результат реализации технологии Портфолио повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности учащихся внутри классного коллектива, проявление творческих, спортивных способностей личностный рост учащихся и класса в целом, создание ситуации успешности через демонстрацию положительного опыта, повышение ответственности классного руководителя за качество выполняемой работы. положительная динамика в развитии классных коллективов. Спасибо за вниманиеЖелаю удачи!