Дидактические игры в дополнительном образовании — презентация для ПДО


Развитие технического творчества обучающихсячерез игровые технологии «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А. М. Горький. Цель: -Изучение и применение совокупности игровых, воспитательных, дидактических возможностей для реализации личностных интересов и потребностей обучающихся -Формирования позитивного отношения к миру -Обеспечения комфортных условий для личностного развития обучающихся (с учетом человеческих, технических, материальных ресурсов) и оптимизации форм его образования Задачи:- Выбор оптимальных игровых ситуаций и развивающих игр для использования на занятиях- Активизация познавательной деятельности через игру;Вовлечение обучающихся в активную деятельность на занятиях;-Реализация творческого потенциала обучающихся и самостоятельной учебной деятельности;-Развитие познавательного отношения и интереса к изучаемому предмету-Формирование потребности коллективной работы и работы в группах Ожидаемый результат:- Внедрение игровых технологий обучения ;- Возрастание числа обучающихся, ориентированных на социально- востребованные профессии в сфере науки, техники и производства; Раскрытие качеств и свойств личности, их развитие ;Обучение работе в команде ;Личностное самоопределение Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогические игры достаточно разнообразны по:- дидактическим целям;- организационной структуре;- возрастным возможностям их использования;- специфике содержания По характеру педагогического процесса игры бывают:Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;- Познавательные, воспитательные, развивающие;- Репродуктивные, продуктивные, творческие;- Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие. При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:-Соответствие игры учебно-воспитательным целям занятий;-Доступность для обучающихся данного возраста;-Умеренность в использовании игр на занятиях Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. Всякая деятельность, связанная с условностями – это игра. Особое значение приобретают игры для профессиональной и учебной деятельности. Игровые технологии представляют собой эффективное развитие педагогики, позволяют в кротчайшие сроки обеспечить усвоение обучающимся знаний, умений и навыков по ряду разнообразных форм деятельности. Умело организованная игровая ситуация на занятии позволяет максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности. Чем больше активность, самоорганизация обучающихся, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если грамотно согласовать содержание формы обучения с интересами детей, то они тогда сами будут стремиться узнать: а что дальше? Важно согласовать темп, ритм и сложность обучения с возможностями обучающихся– и тогда они почувствуют свою успешность, и сами захотят её подкрепить. А также игровая ситуация предполагает активное вовлечение обучающихся в управление своим коллективом, и тогда они сами обучают друг друга. Можно сделать вывод, что использование игры на занятии помогают педагогу решить сразу несколько задач:· освоение детьми знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности и в кротчайшие сроки;· повышение мотивации к учению;· накопление социального опыта. Игра стимулирует познавательную активность обучающихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому педагогу необходимо научиться правильно использовать игру на занятиях.