Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов


МБОУ Засижьевская средняя школа




План работы школьного МО
учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.




Методическая тема школы
««Новые практики в работе учителя как фактор выявления и развития способностей обучающихся с разными возможностями»


Тема школьного методического объединения учителей начальных классов:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


Цель методической работы:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

















Основные задачи работы МО:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования
ключевых компетенций младшего школьника;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями на сайтах;
Открытыми уроками на ШМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением предметных недель;
Обучением на курсах повышения квалификации.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Сроки
проведения.
Заседания ШМО.
Ответственные.

сентябрь





















Сентябрь-
октябрь.
























Ноябрь.



















Декабрь.
Заседание МО №1.
Утверждение плана работы МО на учебный год.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Основные положения.

Рекомендации по составлению рабочих программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.

1.Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведению дневника.

.

2.Диагностика учащихся 1 класса.



1.Адаптация  учащихся первых классов. Формы учебной деятельности.

Контроль проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий. Соблюдение режима дня.

2. План проведения предметной  «Недели окружающего мира»
3.Требования к оформлению портфолио учащегося.
4. Программа и план работы с одаренными детьми.   
 
  5.Аттестация учителей .Новые положения и требования к оформлению портфолио учителя.



Заседание МО №2
«Оценивание достижений учащихся в рамках  ФГОС второго поколения»
1.Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских .
2.Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС).  
 3. Взаимопосещение уроков учителями начальных классов.
4.План проведения «Недели  русского языка»

5. Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок»

6.Районный конкурс «День памяти воинаа» среди учащихся 3-4 классов.


1.Трудности адаптации первоклассников к школе.

2.Проверка выполнения нормативных документов.

3.Проверка дневников (3,4 классы).



Кистерная Р.А.





Зам. директора по УВР Гавриленко М.В.


Кистерная Р.А.




Зам. директора по УВР Гавриленко М.В




Сныткина Н.Н.





Кистерная Р.А.


Кистерная Р.А.


Кистерная Р.А.





Сныткина Н.Н.








Сныткина Н.Н.



Учителя начальных классов
Учителя начальных классов

Кистерная Р.А.

Учителя нач .классов.

Учителя нач .классов



. Сныткина Н.Н.


Зам. директора по УВР Гавриленко М.В







Февраль.





















Март.













Апрель






Заседание МО №3.
«Планируемые результаты начального общего образования  (ФГОС)». «Организация внеурочной деятельности, как части основного образования, в условиях введения ФГОС»

1.Планируемые предметные результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (ФГОС)
2. Знакомство с  положениями  и требованиями к аттестации учителей (ФГОС)
3.План проведения предметной «Недели по   математике».

4.Организация предшкольной подготовки; проведение занятий в «Школе будущих первоклассников».

5. «Организация внеурочной деятельности, как части основного образования, в условиях введения ФГОС»


7.Участие в международном конкурсе по
математике «Кенгуру».


8.Взаимопосещение уроков.











Кистерная Р.А.



Зам.директора по УВР
Гавриленко М.В.




Кистерная Р.А.



.

Кистерная Р.А



Кистерная Р.А



Учителя начальных классов.


.








Май.
Заседание МО №4.
Итоги работы МО за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год.

1.Рекомендации к работе МО на следующий год .Задачи на новый учебный год.

2.Отчет учителей по самообразованию.

3.Мониторинг качества образования «О состоянии преподавания русского языка и математики в начальных классах».







Учителя нач.классов.












Протокол заседания МО №1 от10.09.2015г.



Присутствовало : 3 человека

Повестка дня: Утверждение плана работы МО на учебный год.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Основные положения.

Рекомендации по составлению рабочих программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.

1.Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведению дневника.

2.Утверждение тематического планирования.
3.Утверждение тем по самообразованию.

4.Диагностика учащихся 1 класса.


По первому вопросу слушали Кистерную Р.А.
Она ознакомила с основными положениями из Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Слушали зам.директора по УВР Гавриленко М.В.
Она ознакомила с рекомендацииями по составлению рабочих программ, качественным составление мкалендарно-тематических планов и использованием информации в практике.

По первому вопросу решили: информацию принять к сведению.

По второму вопросу слушали Кистерную Р.А.
Она ознакомила с инструктажом о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведению дневника.
Слушали зам.директора по УВР Гавриленко М.В.
Она ознакомила с утверждением тематического планирования, утверждением тем по самообразованию, диагностикой учащихся 1 класса.

По второму вопросу решили: информацию принять к сведению.



Голосовали:3 человека
«За» -3 человека
«Против» -
«Воздержались» -




Руководитель ШМО: Кистерная Р, А,

Протокол заседания МО №1.1 от 08.10.2015г.



Присутствовало : 3 человека

Повестка дня: Адаптация  учащихся первых классов. Формы учебной деятельности.

Контроль проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий. Соблюдение режима дня.

2. План проведения предметной  «Недели окружающего мира»
3.Требования к оформлению портфолио учащегося.
4. Программа и план работы с одаренными детьми.   
 5.Аттестация учителей .Новые положения и требования к оформлению портфолио учителя.
По первому вопросу слушали Сныткину Н.Н

Она ознакомила с адаптацией  учащихся первых классов. Формой учебной деятельности, с контролем проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий, соблюдением режима дня.


По первому вопросу решили: информацию принять к сведению.

По второму вопросу слушали Кистерную Р.А.

 Она ознакомила с планом проведения предметной  «Недели окружающего мира», с требования ми к оформлению портфолио учащегося, с программой и планом работы с одаренными детьми.  
По второму вопросу решили: информацию принять к сведению.
По третьему вопросу слушали  Сныткину Н.Н.
 Она ознакомила с аттестацией учителей , с новыми положениями и требованиями к оформлению портфолио учителя.
 По третьему вопросу решили: информацию принять к сведению.



Голосовали:3 человека
«За» -3 человека
«Против» -
«Воздержались» -



Руководитель ШМО: Кистерная Р, А,



Протокол заседания МО №2 от18.11.2015г.



Присутствовало : 3 человека

Повестка дня:  «Оценивание достижений учащихся в рамках  ФГОС второго поколения»
1.Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских.
2.Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС).  
 3. Взаимопосещение уроков учителями начальных классов.
4.План проведения «Недели  русского языка»

5. Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок»

6.Районный конкурс «День памяти воинаа» среди учащихся 3-4 классов.


1.Трудности адаптации первоклассников к школе.

2.Проверка выполнения нормативных документов.

3.Проверка дневников (3,4 классы).

По первому вопросу слушали Сныткину Н.Н.

Она ознакомила с организацией проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских.

По первому вопросу решили: информацию принять к сведению.

По второму вопросу слушали Кистерную Р.А.

Она ознакомила с планом проведения «Недели  русского языка», рассказала об участии в игре-конкурсе «Русский медвежонок» и районном конкурсе «День памяти воинаа» среди учащихся 3-4 классов, ознакомила с контролем и самоконтролем учащихся (ФГОС), о взаимопосещении уроков учителями начальных классов.
По второму вопросу решили: информацию принять к сведению.

Голосовали:3 человека
«За» -3 человека
«Против» -
«Воздержались» -

Руководитель ШМО: Кистерная Р, А,


Протокол заседания МО №2. 2 от 03.12.2015г.



Присутствовало : 3 человека

Повестка дня:  «Оценивание достижений учащихся в рамках  ФГОС второго поколения»

1.Трудности адаптации первоклассников к школе.

2.Проверка выполнения нормативных документов.

3.Проверка дневников (3,4 классы).


По первому вопросу слушали Сныткину Н.Н.

Она ознакомила с трудности адаптации первоклассников к школе.

По первому вопросу решили: информацию принять к сведению.

По второму вопросу слушали зам.директора по УВР Гавриленко М.В.

Она ознакомила с итогами проверки выполнения нормативных документов, с итогами

проверки дневников (3,4 классы).

По второму вопросу решили: информацию принять к сведению.



Голосовали:3 человека
«За» -3 человека
«Против» -
«Воздержались» -


Руководитель ШМО: Кистерная Р, А,









Протокол заседания МО №3 от 04.02.2016г.

Присутствовало : 3 человека

Повестка дня:  «Планируемые результаты начального общего образования  (ФГОС)». «Организация внеурочной деятельности, как части основного образования, в условиях введения ФГОС»
1.Планируемые предметные результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (ФГОС)
2. Знакомство с  положениями  и требованиями к аттестации учителей (ФГОС)
3.План проведения предметной «Недели по математике».

4.Организация проведения занятий в «Школе будущих первоклассников».

5. План проведения  предметной «Недели литературного чтения

6. «Организация внеурочной деятельности, как части основного образования, в условиях введения ФГОС»

7.Участие в международном конкурсе по
математике «Кенгуру».

8.Взаимопосещение уроков

По первому вопросу слушали Кистерную Р.А.
Она ознакомила с планируемыми предметными результатами начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (ФГОС), с планом проведения предметной «Недели по   математике», с организацией занятий в «Школе будущих первоклассников», с планом проведения  предметной «Недели литературного чтения», с «Организацией внеурочной деятельности, как части основного образования, в условиях введения ФГОС», рассказала об участии в международном конкурсе по математике «Кенгуру» (Кузьменко В. Набрала 54 балла) и о предстоящем взаимопосещении уроков.

По первому вопросу решили: информацию принять к сведению.

По второму вопросу слушали зам.директора по УВР Гавриленко М.В.
Она ознакомила с  положениями  и требованиями к аттестации учителей (ФГОС).

По второму вопросу решили: информацию принять к сведению.

Голосовали:3 человека
«За» -3 человека
«Против» -
«Воздержались» -

Руководитель ШМО: Кистерная Р, А,

Протокол заседания МО №4 от 30.05.2016г.

Присутствовало : 3 человека

Повестка дня: « Итоги работы МО за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год».

1.Рекомендации к работе МО на следующий год .Задачи на новый учебный год.

2.Отчет учителей по самообразованию.

3.Мониторинг качества образования «О состоянии преподавания русского языка и математики в начальных классах».


По первому вопросу слушали Кистерную Р.А.
Она ознакомила с рекомендациями к работе МО на следующий год .Задачами на новый учебный год, с мониторингом качества образования «О состоянии преподавания русского языка и математики в начальных классах».

По первому вопросу решили: информацию принять к сведению.


По второму вопросу слушали учителей начальных классов по темам самообразования.

По второму вопросу решили: информацию принять к сведению.


Голосовали: 4 человека
«За» -3 человека
«Против» -
«Воздержались» -

Руководитель ШМО: Кистерная Р, А,
















АНАЛИЗ
работы   методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Засижьевская СШ
за 2015-2016 учебный год.

Методическая тема школы :
««Новые практики в работе учителя как фактор выявления и развития способностей обучающихся с разными возможностями»

 
Тема школьного методического объединения учителей начальных классов:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


Цель методической работы:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.



Основные задачи работы МО:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования
ключевых компетенций младшего школьника;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями на сайтах;
Открытыми уроками на ШМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением предметных недель;
Обучением на курсах повышения квалификации.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии.


В течение  2015-2016 учебного года для реализации методической темы были проведены:
1.      Оценка знаний вновь поступивших учеников.
2 .      Работа по предупреждению неуспеваемости.
3.      Открытые уроки.
4.      Разработки методических тем по самообразованию
5.      Анализы итоговых контрольных работ.

     МО учителей начальных классов объединяет 3 учителя. Из них: 2 учителя с первой квалификационной категорией (Кистерная Р.А., Сныткина Н.Н.,), 1 учитель без категории ( Мащенко Л.И.)
     Каждый учитель работал над своей темой по самообразованию     Были составлены графики отрытых уроков и внеклассных мероприятий на 2015-2016 учебный год..
     В течение года проводились стартовые, итоговые контрольные работы , срезы внутришкольного контроля, составлены анализы по предметам. Намечены пути улучшения в работах учителей и учеников с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышения уровня и качества преподавания, проводилась  работа с мотивированными детьми, которые участвовали в школьных олимпиадах, предметных городских  конкурсах.
     На протяжении всего учебного года велось взаимопосещение уроков учителями с целью обмена опытом и повышения уровня преподавания. Проведены открытые уроки..
     В течение данного учебного года  было проведено четыре заседания МО. Выполнялись задачи по систематической работе над качественным выполнением программного материала, изучались новые подходы в работе, продолжалось изучение личностных особенностей детей в процессе учебной деятельности, обсуждались пути повышения эффективности обучения и воспитания детей, уделялось большое внимание  здоровьесберегающим технологиям. Тематика заседаний отражала основные проблемные  вопросы, стоящие перед объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
   По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать выводы:
 1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, районными и областными семинарами и конференциями.
2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса.
 3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.
 «Не все дети гениальны, но абсолютно все талантливы» -сказал И.А.Аршавский

   Цели и задачи на 2016– 2017 учебный год: 
1. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации;  2. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;  3. Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования;  4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.