ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК условие повышения качества образования


ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК условие повышения качества образования. Эффективность процесса обучения умение правильно выбрать технологические приемы удачно комбинироватьметоды вмещать приемы в рамки уже знакомых традиционных форм урока одна технология не является «панацеей» Особенность данной педагогической технологии учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей сам отслеживает направление своего развития сам определяет конечный результат использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом Думаю, можно утверждать, что каждый ученик успешен, талантлив, уникален абсолютно во всем. Технология критического мышления позволяет определить сферу комфортности для каждого. "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Мудрый учитель вдохновляет". Вильям Артур Уорд Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень мышления. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов: простые «тонкие» вопросы вопросы, требующиеболее сложногоразвёрнутого ответа. Формы уроков Математика Урок-семинарДидактическая играУрок-КВН физика география, информатика Ролевая играУрок-концертТеатральная инсценировкаУрок-беседа Урок-исследованиеУрок-путешествие Ролевая играЗащитатворческихпроектовУрок-экскурсия Информационно - коммуникационные технологии Не забывая о требовании и велении времени – информатизации не только образования, но и всей нашей жизни, я активно использую в своей работе информационные технологии. Это дает мне возможность широкого выбора форм и методов работы на уроке, позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, креативным видам работы, способствуют формированию коммуникативной и информационной культуры учащихся и развитию умений работы с различными типами информации и её источников. Как нельзя лучше мультимедийные средства обеспечивают создание вполне реальной коммуникативной среды. Проектные методы При организации работы над проектом мы с учениками придерживаемся одной из общепринятых схем: Целеполагание Организация и планирование Организация и планирование Сбор информации Выбор средств Выполнение проектаПредварительный «продукт»Окончательный «продукт» Презентация и защита Оценка проекта ВыводыРекомендации на будущее В моей методической копилке постепенно накопился целый ряд удачных активных приемов, которые помогают мне успешно решать задачи развития различных видов речевой деятельности. От управляемого диалога к свободному Проектные методы Информационно – коммуникационные технологии Проектные методы Очень интересными и продуктивными получаются уроки с использованием проектного метода. Учащиеся работают как над краткосрочными, так и над долгосрочными проектами. При работе над проектом ученики не только овладевают определенными предметными знаниями, но и получают возможность их практического использования, поэтому результат работы является личностно-значимым для ученика. «От управляемого диалога к свободному» Проблема: диалоги всегда вызывают у учащихся активный интерес, так как дают ощущение участие в «живой» коммуникации. При этом многие школьники испытывают трудности в выборе коммуникативных средств. Цель: снять языковые и психологические трудности в данном виде работы, дать возможность общения в той или иной форме каждому учащемуся.Задачи: Помочь учащимся получать возможность свободно выражать свои мысли и чувства. Помочь учащимся (личности) свободно самовыражаться. Групповая проектная деятельность легко организуется в том числе и во внеурочное время в общеобразовательной школе.Повышая мотивацию учащихся, работа в проектах наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя, свои возможности, организовывать свое самообразование, удовлетворять потребность в общении в рамках учебной программы и получении большего, чем дает школа. Но проектная методика на может и не должна подменять собой содержательное предметное обучение. Она должна быть построена на принципах сосуществования и взаимодополнения по отношению к предметной системе, она не вступает в конфликт ни с системами развивающего обучения, ни с личностно-ориентированным обучением. Оно, наоборот, вооружает учащихся, помогает решать проблему выбора профиля и профориентации.Однако жесткие рамки допустимой урочной и внеурочной нагрузки учащихся и ситуация перегруженности учебного плана заставляют искать оптимальные способы организации проектных занятий. Выход можно найти в:минимизации количества учебных групповых проектов в учебном плане,включении в содержание практических занятий фрагментов проектной деятельности,использовании обычных уроков для формирования отдельных элементов проектной деятельности,использовании таких проектов, которые решали задачи и освоения программного материала или повышения познавательной активности на традиционных занятиях . 80% 95% Следовательно, моя задача состоит в том, чтобы научить детей : Ориентироваться в мире информации, Добывать информацию, Обмениваться информацией с другими, Совместно планировать работу, ТО ЕСТЬрационально подходить к процессу познания. Вырабатывать способы решения поставленных задач, и программу педагогических действий, которая бы обеспечивала решение вышеуказанных противоречий, основную идею которой можно сформулировать как: Проанализировав данный конфликт, я определила собственные задачи: «Повышение эффективности обучения посредством применения метода групповых творческих проектов» Но опыт показал, что проведение целостной проектной деятельности требует значительных ресурсных затрат: времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и др. Исходя их этого я определила приоритетное направление в моей работе с методикой проектов-ГРУППОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА. Смысл обучения в группах: все обучают каждого, каждый обучает всех; то, что знает один, должны знать все; то, что знает коллектив, становится достоянием каждого. Результативность Использование нетрадиционных форм уроков не только повышает познавательную активность детей, но также создает условия для устранения перегрузок учащихся, получения эмоционального отклика, развивает творческие способности детей Результативность Работа над общеучебными навыками (в том числе и над чтением), внимание педагога к мотивации учения не только повышают усвоение знаний учащихся по всем предметам, но также создают условия для успешной адаптации детей при переходе из начальной общей в основную общую школу, способствуют их социализации, снижают уровень тревожности, создают основу успешного освоения новых предметов, развивают способности У Р О К СОДЕРЖАНИЕПрограммы Кутузова, МаранцманаАвторские программы ФОРМЫИнтегрированный урокУроки нетрадиционной формы:ролевые игрыуроки-лабораторииуроки-соревнованияУроки-диспуты СРЕДСТВАОпорный конспектРаздаточный материалДешифратор МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИСистема творческих работСистема проверочных работДиагностика ТЕХНОЛОГИИСистема творческих заданий (Кутузов)Диалог с текстом (Бахтин - Маранцман)Проблемное обучение ЭЛЕМЕНТЫ:Системы Е.Н. ИльинаТеатральной педагогики Принципы деятельности Я хочу, чтобы гимназия стала для детей родным домом, и я постараюсь сделать все для этого.Я хочу, чтобы меня любили, поэтому отношусь к детям так, как хотела бы, чтобы они относились ко мне.Я – человек и склонна ошибаться, поэтому я терпеливо отношусь к ошибкам детей.Я люблю, когда меня принимают такой, какая я есть, поэтому я сопереживаю ребенку и ценю его.Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство, учу их любить правду.Учу детей быть самостоятельными, чтобы подготовить их к взрослой жизниРазвиваю в них стремление к овладению знаниями