Проектная работа на тему Текстовые задачи и систематизация методов их решения как условие повышения качества математического образования


«Текстовые задачи и систематизация методов их решения как условие повышения качества математического образования. Выполнили: Миронова Валентина Александровна – учитель математики МБОУ «СОШ №1» Чистопольского района РТКудряшова Ильсеяр Магировна – учитель математики МБОУ «Больше-Фроловской СОШ» Буинского района РТ Вопросы исследования Выявить роль текстовых задач в процессе обучения.Изучить методику работы над текстовой задачей.Систематизировать основные методы и способы решения текстовой задачей. Термином «решение задачи» обозначают связанные между собой понятия:решением задачи называют результат, то есть ответ на требование задачи;решением задачи называется процесс нахождения этого результата, т.е. вся деятельность человека, решающего задачу;решением задачи называют лишь те действия, которые производят над условиями и их следствиями на основе общих положений математики для получения ответа задачи. Существуют различные методы решения задач: арифметический, алгебраический, геометрический, логический, практический и др. В основе каждого метода лежат различные виды математических моделей. Например, при арифметическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате выполнения арифметических действий над числами; при алгебраическом методе решения задач составляются уравнения, неравенства, системы уравнений; при геометрическом – строятся диаграммы или графики; решение задачи логическим методом начинается с составления алгоритма, при практическом – находится ответ на требование задачи, выполнив практические действия с предметами или их копиями. Чему нужно научить ученика отделять объекты, о которых идёт речь в задаче.выделять условие и вопрос задачи. выделять известные (данные), неизвестные и искомые величины.выделять ситуации, имеющиеся в задаче. выделять и преобразовывать из условия задачи предложения, выражающие зависимость между величинами.записывать функциональную зависимость между величинами и выражать величины из формул. составлять из данной задачи , подзадачи. переводить зависимости, между величинами на математический язык.записывать решение задачи разными способами интерпретировать результат решения на языке данной задачи.выполнять проверку решения задачи. выбирать оптимальный способ решения. При решении текстовых задач у учащихся наблюдается активизация их мыслительной деятельности. При правильной организации работы у учащихся развивается активность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, смекалка, развивается абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач. Список литературы 1. Аналитический отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ и ГИА – 2012-2013.2. Бобровская, А.В. Текстовые задачи курса алгебры средней школы. – 3-е изд., доп. и перераб.– Шадринск: Исеть, 1999.– 64 c: ил.3. Демидова, Т.Е. Текстовые задачи и методы их решения – М.: изд-во Моск. ун-та, 1999.– 261 с.: ил.