Нод совместной деятельности по экспериментированию в детском саду «Путешествие на остров»

нод совместной деятельности по экспериментированию в детском саду «Путешествие на остров»
Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.
Задачи: -способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования; -уточнить знания детей о свойствах воды: вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы; -активизация и пополнение активного словаря детей; воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения (включая осознание необходимости употребления только чистой воды).
Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой. Опыт №1, № 2- бутылочки с водой на каждого ребёнка, емкости разной формы, бумажные салфетки. Опыт № 3- бутылочки с водой на каждого ребёнка, кисти, краски, бумажные салфетки. Опыт № 4-  стаканы с чистой водой на каждого ребёнка,  соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки. Опыт № 5- стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы, простые карандаши.
Форма работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Ход совместной деятельности: Организационный момент: В: Ребята посмотрите, я сегодня получила посылку с далекого острова и принесла ее для вас? А давайте откроем и посмотрим что там. (Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылка с водой). -И что же это такое? -Зачем нам это? А давайте прочитаем письмо, может, найдём ответ. (Открывают конверт и читают письмо) Письмо: Спасите!   На острове беда, вода загрязнилась. Что делать?  Помогите. Вот карта чтоб вы не заблудились по пути к нам!  Жители острова Чунга- чанга. Рассматриваем бутылку с водой. Можно ли пить такую воду? -Почему нельзя? -Какую воду можно пить? Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Посмотрите, у нас еще есть карта. -Что мы видим на карте? Что бы карту не потерять по пути нужно выбрать хранителя карты. -Кто хочет быть хранителем? Давайте выберем по считалке. -Вы готовы отправиться на  остров? Для этого произнесём волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс – вокруг себя я покружусь и на острове окажусь» . Ура! Мы на острове. Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться (стрелки ведут прямо к столу с цифрой 1)
Практическое экспериментирование: Подходят к  столу № 1. Жители острова оставили для нас задания. Давайте прочитаем. Опыт № 1 «Что такое вода?» А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается) Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.
Опыт № 2 « Есть ли форма у воды?» -Какой она формы? Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда её налили.
Опыт № 3. «Какого цвета вода?» -Посмотрите, а есть ли у воды цвет? Давайте попробуем покрасть воду и проверим, есть ли у воды свой цвет. У нас на столе есть маленькие бутылочки с чистой водой и краски. Сейчас мы наберём  на кисть краску и покрасим крышку бутылочки внутри, затем плотно закручиваем крышку, встряхиваем воду в бутылочке. -Что получилось? Вывод: Вода смешивается с красками и приобретает цвет, то есть чистая вода не имеет цвета.
Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведёт наша дорога?
Подходят к столу № 2. Читают задания. Опыт № 4.  «Есть ли у воды запах и вкус?» -А вода имеет запах? Давайте определим. Как  это сделать? -Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканах. -И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха. -А какая вода на вкус? -Теперь попробуйте воду. -Можно ли изменить вкус воды? Как это сделать? -Посмотрите, что ещё есть у нас? (соль, сахар) Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает. -Что получилось? -Какая стала вода на вкус?  (сладкая, солёная) Какая вода была до того как мы опустили в неё сахар или соль? Вывод: Чистая вода не имеет вкуса. Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляется дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду). Подходят к столу № 3. Рассаживаются.
Опыт № 5 «Помогите очистить воду». -А как можно очистить воду? Да нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схемы создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На столе у каждого ребёнка схема) 1. Взять стакан опустить воронку, 2. Опустить в воронку салфетку 4. Положить ложку измельчённого активированного угля. 3. Налить в воронку грязную воду. 4. Дети зарисовывают результат опыта. -Приступаем к работе. Что произошло с грязной водой? Не забудьте зарисовать наш результат. Вывод: Вода стала чище. Мы смогли помочь жителям острова? Молодцы! А что бы жители самостоятельно смогли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять в детский сад и поделиться с друзьями. Они вам ещё могут пригодиться. Вода для жителей острова очищена, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше. Значит, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте дружно произнесём волшебные слова «Крибли, крабли, бумс – вокруг себя я покружусь, в детском саду я  окажусь». -Вам понравилось путешествие? -Что нового и  интересного вы узнали? -Что вам хочется рассказать родителям и друзьям? Воду нужно беречь, ведь без воды ни кто не сможет жить на нашей планете.
Воспитатель предлагает нарисовать рисунок «Вода в жизни нашей планеты»










Заголовок 115