Презентация к педагогическому совету Компетенции, обеспечивающие коммуникации


Компетенции, обеспечивающие коммуникацию.ОбсуждениеВыступление.Понимание текстовНаписание текстовРабота с информацией Обсуждение Первый уровень.Говорить по теме дискуссии, формулировать свою точку зрения. Задавать вопросы, касающиеся понимания: «правильно ли я понял, что..», «вы хотите сказать, что…».Второй уровень.Определять цели и результаты обсуждения.Выяснять и уточнять смысл используемых терминов и понятий. Делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения.Третий уровень.Решать, когда и в какой мере участвовать в обсуждении для достижения своей цели, учитывая ситуацию (например, настроение группы). Уметь Определять контекст коммуникации, то есть почему возникла необходимость в подобной коммуникации. Стимулировать окружающих к эффективному участию в дискуссии(например, передавать слово, задавать наводящие вопросы). Осуществлять рефлексию всего хода дискуссии. Выступление.Первый уровень.Сделать короткое выступление на простую тему.. Сформулировать свою точку зрения на предложенную тему., несколько аргументов в качестве обоснования. Оценить, удалось ли раскрыть тему и обосновать свою точку зрения.Второй уровень.Определять цель выступления. Подготовить речь –изучить тему, подготовить заметки, отобрать иллюстрации. Структурировать свою речь (во-первых, во-вторых..). Использовать иллюстрации, чтобы помочь аудитории понять основную идею выступления.Третий уровень.Оценить характер аудитории и выбрать язык и способы представления Материала. Подготовить презентацию в электронном виде. Менять способа работы с аудиторией, если они не соответствуют характеру аудитории и сложившейся в ходе выступления ситуации. Осуществлять рефлексию, выделяя плюсы и минусы. Понимание текстов.Первый уровеньУметь определить тему (фрагмент из книг, газет). Умение определять основную идею в простых материалах, выразить кратко содержание простого текста объемом не более страницы.Второй уровень.Уметь определять основную идею научно-популярных журналов.Уметь выразить краток содержание объемного текста. Уметь различать в тексте факты, мнения –интерпретации. Уметь определять жанровые особенности текста. Умение осуществлятьпрогноз развития процесса, ситуации, описанной в тексте.Третий уровеньУметь определять адресат текста, намерения автора, цель написания данного текста. Уметь комментировать текст, распознавать в тексте подтекст. Уметь выявлять противоречия, осуществлять различные виды чтения (просмотровое, выборочное, смысловое.)