План работы педагога-психолога 2015-2016 год

План работы педагога психолога на 2015-2016 учебный год
 
Утверждаю:
                                                                             Директор школы
_____________ /Л.В.Платицына/
                                                                            «____» ______________ 20____г.
 
 






·
· План работы
педагога-психолога
Околеловой Л.М.
2015-2016 уч. год
 
 
 
 
 
 
 








Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
 
Задачи:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ

 
 
 













I  Организационно-методическая работа
 
№ п/п
Планируемые мероприятия
Сроки
Планируемый результат. Примечание.
Отметка о выполнении

1
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения
Сентябрь
(1-15)
Согласованность работы разных специалистов и администрации


2
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года
Сентябрь
Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года


3
Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.
Сентябрь
Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»


4
Участие в проведении М/О классных руководителей:
«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.)
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)
«Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)
 
По плану школьных методических объединений
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении
 
 
 
 
 
 
 


5
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися
В течение года
Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися


6
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)
В течение года
Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям


7
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний
В течение года
Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.


8
Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях
В течение года
Повышение уровня профессиональной компетенции


9
Изучение нормативных документов и психологической литературы
В течение года
Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе


10
Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.
В течение года













II Диагностическая работа
 
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат. Примечание
Отметка о выполнении

1
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:
Тест Керна-Йирасика;
«Графический диктант» Эльконина;
Методика Кумариной;
Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»
Учащиеся 1-х классов
Октябрь
Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.


2
Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Социометрия;
Методика САН;
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
Учащиеся 5-х классов
Октябрь
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям


3
Изучение уровня школьной мотивации
Учащиеся
2-3 классов
Октябрь-ноябрь
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей


4
Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов(вновь прибывших в школу)
Тест школьной тревожности Филлипса
Социометрия
Методика САН
Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»
Карта комфортности
10-11 класс
Октябрь-ноябрь
Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.


4
Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»
Учащиеся 8-х классов
Февраль
Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению


5
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено
Учащиеся 4-х классов
Март-апрель
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям


6
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей
Учащиеся 9-х классов
Март
Помощь учащимся в профессиональном самоопределении


7
Изучение уровня школьной мотивации
Учащиеся 1-х классов
Март

·Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам


8
Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся
Учащиеся школы
Сентябрь-апрель
Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся


9
Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов
Учащиеся 1-11 классов
В течение года
По запросам кл. руководителей, родителей


10
Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся
Способные и одаренные учащиеся
В течение года
Помощь перспективным детям в определении возможностей


11
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Дети группы риска
В течение года
Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III Коррекционно-развивающая работа
 
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Отметка о выполнении

1.
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе
1-е классы
Ноябрь-декабрь
Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.


2.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением
1-6 классы
В течение года
Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»


3.
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия
5-е классы
Ноябрь-декабрь
Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия


4.
Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»
11-е классы
Ноябрь
Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе


5.
Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися
2-11 классы
В течение года
Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств


6.
Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено
4-е классы
Апрель-май
Развитие словесно-логического мышления


7.
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы
2-е классы
В течение года
Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений


9.
Занятия по программе «МОЙ выбор»
 
8-9 классы
В течение года
Развитие временной перспективы у старшеклассников


10
Занятия по программе «Полезная прививка»
10 класс
В течение года
Профилактика Вич/СПИДа


11
Занятия факультативного курса «Азбука здоровья»
1-2 класс
В течение года
Формирование навыков ЗОЖ


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






IV Профилактическая работа
 
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Отметка о выполнении

1.
Посещение уроков в 1-х  и 5-х классах. Выявление  неуспевающих детей
1, 5 классы
Сентябрь-октябрь
Выявление  неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.


2.
Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»
1-е классы
Сентябрь
Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам


3.
Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни
5-е классы
Октябрь
Формирование полезных привычек


4.
Групповая беседа «Ценностные ориентации»
9-е классы
Март
Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей


5.
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»
1-4 классы
В течение года
Формирование правильного отношения к себе и другим


6.
Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»
5-8 классы
В течение года
Формирование адекватной самооценки


7.
Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»
9-11 классы
В течение года
Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся


8.
Участие в Советах профилактики
1-11 классы
В течение года
Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»


9
Неделя психологии (по утвержденному плану)
1-11 классы
апрель
Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы
 


 
 






 
V Консультативная и просветительская работа
 
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Отметка о выполнении

1.
Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в
сложный период – в период обучения в школе»
Родители учащихся 1-х классов
ноябрь
Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации


2.
Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»
Родители учащихся 5-х классов
декабрь
Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов


3.
Классный час «Курение: мифы и реальность»
6-е классы
январь
Просвещение младших подростков о вреде курения


4.
Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»
(по запросу классных руководителей)
Родители учащихся 2-х,
3-х классов
февраль
Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми


5.
Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»
7-е классы
март
Формирование ответственности детей за свою жизнь


6.
Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»
10-е классы
апрель
Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение


7.
Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)
Родители 9-11 классов
май
Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»


8.
Индивидуальное консультирование обучающихся
2-11 классы
В течение года
Психологическая поддержка


9.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей
Родители учащихся
В течение года
Психологическая поддержка


10.
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися
Учителя. Кл. руководители. Администрация
В течение года
Психологическая поддержка


 
 
 
 
 
 
 

15