Презентация на тему Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в младших классах


Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в начальной школе. Подготовил учитель начальных классовМАОУ Старская СОШ Дятьковского района Брянской области Чернова Светлана Николаевна Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д.Ушинский Современный урок- это, прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика,её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Конаржевский Ю.А. Технологии развивающего обучения;личностно- ориентированного ;проблемного обучения; использование игр и игровых форм организации учебной деятельности;проектного обучения; педагогической диагностики и контроля; воспитания;педагогическое мастерство; педагогического требования; информационно -коммуникативные технологии УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Учащиеся на одном уроке должны решать разного вида проблемы.Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения.Систематичность в организации проблемного обучения на уроках.Усвоение  школьниками программного материала.Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий.Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное. проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда. В.А.Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. Виды игровых форм: Игровые оболочки(представление урока в виде целостной игры)Длительные развивающие игры (подготовка проекта)Короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.) Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.). Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. (Ж. Руссо) Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать: опережающее обучениеуровневую дифференциацию подачу материала крупными блокамиотслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиямиобеспечение психологической поддержки обучающихся. Проектное обучение Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач. Типы проектов ТворческиеИсследовательскиеИнформационныеРолево-игровые Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;активизировать познавательную деятельность учащихся;индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Информационно -коммуникативные технологии позволяют повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать время и силы учителя Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала ко всем урокам, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint и мультимедийных презентацийИспользование электронных учебников, обучающих программ, тренажёров, электронных тестов и физминуток Информационно –коммуникативные технологии существенно помогают педагогу в его работе Подбор дополнительного текстового ииллюстративного материала Создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами Создание электронной базы мониторинга Систематизация и сохранение личных методических наработок Подготовка отчетной документации Оформление учебных стендов Варианты применения ИКТ использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Использование ИКТ (презентаций, мультимедиа, слайдов): при объяснении нового материала; при закреплении;при проведении устного счёта;при закреплении состава чисел;при упражнении в чтении слов и предложений с изученной буквой;во внеклассных мероприятиях;во внеурочной деятельности; при проведении физкультминуток. Результат использования инновационных педагогических технологий повышение уверенности обучающихся в собственных силах развитие познавательных интересов и творческой активности об-ся качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей развитие «чувства локтя», коммуникабельности повышение умения адекватно оценивать себя усиление мотивации на успешную учебную деятельность; развитие умения мыслить абстрактно обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи развитие исследовательских способностей Спасибо за внимание!