Программа по самообразованию воспитателя Экологическое воспитание детей среднего возраста.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Программа по самообразованию воспитателя
Агаповой Ольги Владимировны
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
2016-2017 уч. год
Программа по самообразованию
тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Воспитателя средней группы МБДОУ №17
Цели:
- повышение педагогического уровня;
-  формирование положительного отношения к природе;
- формирование экологических знаний у детей;
- побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;
- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Актуальность темы:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
«Растительный мир» Сентябрь-октябрь Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Наблюдение за уборкой урожая.
Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»
Рассказ по картине Левитан
«Березовая роща» (описание берёзы).
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок.
Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Занятие «Способы распространения семян в природе».
Изготовление гербария.
Разработка дидактических игр по теме.
«Животный мир» Ноябрь-декабрь Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»
Чтение художественная и познавательная по теме,
Загадывание загадок
Оригами-животные.
Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»
Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».
Подготовка стендовой информации для родителей.
«Мир птиц» Январь —
март Наблюдение за птицами на кормушке.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;
 «Зачем помогать птицам зимой»;
«Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».
Чтение художественной литературы.
Загадывание загадок.
Рассказывание по картине «Грачи прилетели».
Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку».
Рисование «Птицы на кормушке». Изготовление кормушек.
Разработка рекомендаций для родителей по проблеме.
Изготовление альбома «Птицы».
Выставка работ «Птицы на кормушке».
«Комнатные растения» Апрель — май Беседы о цветах:
«Кто живет на подоконнике?»
Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Рисование «Комнатный цветок».
Загадывание загадок Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».
Выставка работ.
Литература:
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.
.
3. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.
4. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
5. maam.ru>detskijsad.