Экологический проект на тему Наш друг — природа ( подготовительная группа)


2044065-194310
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Березка» г. Алапаевск
Экологический проект

Тема «Деревья вокруг нас»
Старший дошкольный возраст
167132026035

Разработчик
Рощектаева Т. Ю.

Экологический проект «Наш друг – природа». Тема «Дерево».
Тема проекта Деревья вокруг нас
Тип проекта исследовательско-творческий
Длительность проекта Долгосрочный - 15 июня – 15 сентября (3 месяца)
Участники проекта Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Цель формирование у детей экологической культуры
Задачи  ознакомить старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязях в природе
исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева
способствовать формированию у детей интереса к изучению жизни деревьев как части живой природы
развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды (в том числе и к бережному обращению с деревьями)
расширить знания о значении и пользе деревьев для человека.
активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта
воспитывать любовь к природе родного края

Планируемый результат:
В детях заложены азы экологической культуры. На практике применяются знания правил поведения в природе. Сформировались представления о явлениях и закономерностях в природном мире. Обогатился словарный запас, расширились знания детей о деревьях. Ребёнок эмоционален, у него развивается наблюдательность, любознательность, проявляется интерес к познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта:
этапы содержание участники сроки
1 этап - подготовительный Взаимодействие с детьми:
Беседа с детьми «Наш друг – природа» с использованием клипа «Мир животных» и презентации «Красота родного края».
Разговоры: «Что мы хотим узнать о деревьях?», «Где можно узнать эти сведения?»
Взаимодействие с родителями:
Беседа о проекте: знакомство с целями и задачами проекта, какую могут оказать помощь в реализации проекта.
Дети и воспитатели
Родители
воспитатели 15 – 21 июня
2 этап - деятельный Взаимодействие с детьми:
Наблюдения, проведение опытов, целевые прогулки, продуктивная деятельность, беседы, НОД, рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презентаций, поход в лес.Взаимодействие с родителями:
Посещение библиотеки, работа с ИКТ, изготовление поделок, сбор деревянных изделий.
Дети
Воспитатели
родители 22 июня – 4 сентября
3 этап - заключительный Взаимодействие с детьми:
Развлечение «В гости к дедушке АУ»
Взаимодействие с родителями:
Выставка «Деревянное чудо», «Чудо - дерево», оформление папок, альбомов.
Творческий отчёт по проекту с показом презентации.
Дети, родители, воспитатели
Воспитатели 7 – 11 сентября
15 сентября
Условия для успешной реализации проекта.
Положительный эмоциональный настрой.
Доступность и разнообразие дидактического материала.
Подбор художественной и научной литературы в соответствии с возрастом.
Тесное сотрудничество с родителями.
Модель реализации проекта в разных видах детской деятельности
Вид деятельности Методы и формы организации образовательной деятельности
Двигательная П/и « 1,2, 3 – к дереву беги», п/и «Найди дерево по листику»; физминутки «Листопад», «Дует ветер».
Метание шишек в горизонтальную и в вертикальную цель.
Эстафета «Передай жёлудь»
Поход в лес
Познавательно-исследовательская Рассматривание и обследование спилов и пеньков деревьев – осины, берёзы, сосны.
Наблюдение за листьями и деревьями и их обследование (форма, окраска, величина, толщина)
Наблюдение за корнями и их обследование.
Опыты деревянными, железными предметами и водой.
Опыты с листьями и водой.
Рассматривание мха на деревьях.
Рассматривание плакатов по охране леса.
Поход в лес.
Целевые прогулки к рябине, дубу.
Игровая Д/и «Соедини по точкам», « С какого дерева детки и ветки?», «Назови дерево», «От какого дерева взял веточку лесовичёк?»;
Творческая игра «Улица города».
Игра – релаксация с фасолью «Найди дерево»
С/р игра «Мы туристы»
Коммуникативная Составление творческих рассказов «Как мы лес спасли»
Словесная игра «Опиши дерево, а мы угадаем»
Составление сказок «Как ель спасла зайца», «Спор деревьев».
НОД – «К нам в гости деревце пришло».
Беседа «Охрана лесов»
Беседа «Листопад как явление природы»
Беседа «Лечебные свойства деревьев»
Рассказы детей «Что я знаю…»
Изобразительная Рисование карандашами « Летний лес».
Лепка дерева способом барельеф, «Детки с ветки».
Аппликация «Осенний ковёр», «Листопад».
Изготовление макета «Дерево» совместно с родителями.
Рисование коллективное «Осенняя пора» (с использованием листьев лопуха и клёна)
Рисование с помощью листьев разных пород деревьев и трав.
Музыкальная Слушание «Сладкая грёза» П. Чайковского
Слушание р. н. мелодий: «Из – под дуба», «АХ улица, улица широкая», «Как под яблонькой», «Подгорка», «Выйду ль я на реченьку», «Коло».
Танец деревьев «Прелюдия» А. Эшпая
Пение песни «Лесные жители» сл. Л. Чадовой
Восприятие художественной литературы и фольклора Объяснение пословиц и поговорок о деревьях.
Отгадывание загадок.
Чтение и заучивание стихов. (материал прилагается).
Чтение произведений:
Бунин И. книга «Листопад», Толстой Л. «Как ходят деревья», книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна» Е. Серова,
произведения Скребцовой М. и Лопатиной А.
Конструирование Изготовление макета «Дерево».
Коллективные поделки «Наши чудо – деревца». (с ис пользованием веточек, пластилина, подручного материала)
«Ёлочка», «Берёзка».
«Волшебные листочки» (составление композиций из засушенных листьев)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Посадка саженца рябины.
Сбор листьев и веток для гербария.
Уборка листвы с участков детского сада. (Помощь дворнику)
Формы взаимодействия с семьей
 

Конкурс словотворчества «Здравствуй деревце» ( по опорным словам – поливать, любовь, наряд, радость, солнце, корни)
Оформление макета дерева совместно с детьми.
Участие в выставке «Деревянное Чудо»
Оформление тематических альбомов: «Стихи и песни о деревьях», «Загадки пословицы и поговорки», «Лечебные свойства деревьев», «Что мы знаем о деревьях», «Этапы роста дерева лимона», «Рассказы о деревьях»
Сочинение стихов о лиственнице и пихте.
Выставка «Чудо – дерево»
Художественно – методическая литература:
Бунин И. книга «Листопад»
Методика «Добрых сказок» Скребцовой – Лопатиной
http://www.uaua.info/obucheniye/metodiki-rannego-razvitiya-detey/article-8734-metodika-dobryih-skazok-skrebtsovoy-lopatinoy/
Серова Е. книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна»
Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.
Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.
Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.
Толстой Л. «Как ходят деревья»
«Экологическое воспитание дошкольников», из серии «беседы о воспитании»
Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина