Валидность системы мониторинга оценки качества образования с учетом способностей, возможностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС


Валидность системы мониторинга оценки качества образования с учетом способностей, возможностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС» Вали́дность — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Мониторинг в образовании — это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее звеньях, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития и результативности. Виды мониторинга в образовании Диагностический инструментарий учителя Недостатки существующей системы оцениванияПроцедура оценивания носит субъективный характер, так как уровень подбора контингента класса существенно влияет на оценку;Процедура оценивания носит констатирующий характер: не выучил урок — «неуд», выучил — положительная отметка;Результаты обучающихся фиксируются периодически, то есть не все абсолютные отметки выставляются в журнал. Полученные данные практически не используются для коррекции процесса обучения и построения индивидуальных траекторий обучения.Причины достигнутых результатов оцениваются на основе интуитивных представлений, жизненного и профессионального опыта, чаще всего в конце учебного периода и отслеживаются стихийно.Результаты отдельного ученика оцениваются на фоне результатов класса, естественно, в классе с более сильным подбором учащихся те ученики, что имеют среднюю отметку «удовлетворительно», в классе со слабым подбором будут иметь более высокую оценку их знаний, хотя не приложат к этому усилий, а возможно, снизят свой потенциал. Для проведения мониторинга важно знатьчто собираются отслеживать;какие возможные результаты предполагают получить;как можно повлиять на эти результаты;каковы пути коррекции полученных результатов с учетом поставленных в процессе обучения целей. Уровни планируемых результатовминимальный уровень (набор шаблонных заданий, обязательных для решения всеми);общий уровень (задачи, представляющие собой комбинации подзадач минимального уровня с явными ассоциативными связями);продвинутый уровень (задачи, являющиеся комбинациями подзадач минимального и общего уровней, связанными явными и латентными ассоциативными связями). Требования к предоставляемой информацииСистемность и структурированность в соответствии с целевыми установками.Объективность (результаты должны отражать реальное состояние дел, личный фактор должен быть минимизирован).Информация должна поступать в форме, доступной для восприятия, переработки и понимания учителем, который будет использовать ее для проектирования в дальнейшей работе.Валидность (средства диагностики должны охватывать главные аспекты изучаемого явления и позволять выносить однозначные суждения именно о том параметре, который исследовался, наблюдался).Оперативность и достаточность информации. Алгоритм работы Система оценки достижения планируемых результатоввнешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией). Внешняя оценка1. На старте (в начале 5-го класса) в рамках регионального мониторинга качества образования силами региональных структур оценки качества образования. Основная цель диагностики – определить готовность пятиклассников обучаться на следующей ступени школьного образования. Готовность обучения в основной школе может определяться двумя параметрами:сформированностью у обучающихся желания и основ умения учиться;уровнем освоения основных культурных предметных средств/способов действия необходимых для продолжения обучения в основной школе.2. В ходе аккредитации образовательного учреждения силами региональной службы по контролю и надзору в сфере образования с привлечением общественных институтов независимой оценки качества образования.3. В рамках государственной итоговой аттестации (9 класс). Предметом государственной итоговой аттестации освоения обучающимися основной образовательной программы являются достижения предметных и метапредметных результатов в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования. Внутренняя оценка1. Оценка предметных и метапредметных результатов по итогам учебного года: количественная характеристика таких результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.Качественная - составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной презентации результатов обучения за год.2. Прогресс в учебе относительно индивидуальных целей образования оценивается как в ходе учебного года, так и по его окончанию 3. Самостоятельность в изучении предмета оценивается как в ходе учебного года, так и по его окончанию.4. Прилежание в учебе оценивается по итогам обучения.5. Поведение оценивается по итогам обучения. Контрольно-оценочная деятельность учащихся Оценочные листы и задания для самоконтроля Творческие задания по теме Проверочные работы Портфолио («портфель» ученика) Спасибо за внимание!