Педагогический совет Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспект


Педагогический совет Тема:" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект" «Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…» («Моральный кодекс» американских педагогов) Цель: на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами собственной педагогической деятельности; разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться: как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. Проблема педсовета: 1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя? Мастерство учителя проявляется при выполнении условий: 1.Наличие творческого замысла на основе:а)осознания и анализа общих методологических и теоретических позиций учителя б)учета психологических особенностей учащихся в)планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);г)пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей, д)использования необходимого наглядного и звукового оформления. Мастерство учителя проявляется при выполнении условий: 2. Продумывание целей, которых хочет достичь в работе с классом или отдельным учеником. Цель – связующая идеи замысла. 3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы:«чего я хочу достичь?» «для чего предпринимаю те или иные действия?» Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо? Главные элементы личности учителя Профессионализм,Компетентность, Продуктивность деятельности, Социально направленные личностные качества. Показатели эффективности учебной деятельности Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков, уровень обучаемости детей)Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применениюВоспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим Показатели эффективности учебной деятельности 4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применять и использовать, 5.Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного Личность педагога в традиционной системе обучения: трансляция готового учебного содержанияпреподнесение информации в форме монолога учителянизкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ учениканесоответствие установок учителя и ученика Личность педагога в традиционной системе обучения: за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действийученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения Компоненты педагогической техники: Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения. Основными показателями эффективности деятельности учителя совершенствование учебного процессауровень сформированности предметных компетенций учащихсяповышение уровня воспитанности детей мастерство и педагогический профессионализм учителя Я желаю учителям: 1. Быть преданными ученикам и делу обучения2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.5. Сохранять оптимизм и веру в себя.