Презентация по английскому языку ЕГЭ. Устная часть


НОРМАКИНА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНАМБОУ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №1» ЕГЭ Устная часть Оценивание устной части:максимальное количество баллов, которое можно получить за 1 задание (чтение вслух) – 1 балл, 2 задание (запрос информации, т.е. вопросы) – 5 баллов,3 задание (тематическое монологическое высказывание базового уровня, т.е. описание фото) – 7 баллов,4 задание (тематическое монологическое высказывание высокого уровня, т.е. сравнение двух фото) – 7 баллов. Итого максимальный балл за устную часть –20 баллов. 1 задание устной части контроль навыков техники чтения, в котором проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: 1) интонация, 2) беглость речи, 3) паузация, 4) фразовое ударение, 5) тон и его движение, 6) звуки в потоке речи, 7) словесное ударение. При проверке 1 задания ОБЯЗАТЕЛЬНО обращается внимание на владение правилами чтения и исключениями из правил, отсутствие грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации:дифференцирование долгих и кратких гласных[iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)дифференцирование межзубных [ р ]/[ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными (think – sink); дифференцирование губно-губного [w] и губно-зубного [v]; дифференцирование гласных [ɔː] и [ɜː] (walk – work, form – firm);владение «связующим r» (linking r), использование сильной и слабой форм местоимений и других служебных слов. При этом ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы экзаменуемый умел: противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k]– [g] по силе/слабости, то есть сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k] придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается);слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не сопровождать полным взрывом;соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [ж], [ɜː], [eɪ], [ɪə]. При чтении вслух экзаменуемый должен ОБЯЗАТЕЛЬНО продемонстрировать в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания. При этом ЖЕЛАТЕЛЬНО также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал: владение основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени. Экзаменуемый получает 1 балл, если чтение воспринимается легко: отсутствуют необоснованные паузы; есть фразовое ударение и интонационные контуры, слова прооизносятся без нарушений нормы (допускается не более 5 фонетических ошибок, в т.ч. 1–2 ошибки, искажающие смысл). Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл, ответ оценивается в 0 баллов. Фонетические ошибки, искажающие смысл:неправильное произношение звука (замена фонемы), которое приводит к искажению смысла (live – leave, cut – cart);неправильное произношение слова, когда оно становится неузнаваемым (put произносится с тем же звуком, что cut или слово science – с двумя согласными в начале);неверная расстановка пауз, искажающая смысл высказывания; Таким образом, под фонетическими ошибками, искажающими смысл, понимаются ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации. 2 задание устной части - это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). Задание проверяет умения диалогической речи: 1) осуществлять запрос информации; 2) обращаться за разъяснениями; 3) точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Вопрос задан, если возможные погрешности не затрудняют восприятия, если коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 5 баллов. Вопрос засчитывается, если он по содержанию 1) отвечает поставленной коммуникативной задаче; 2) имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; 3) возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? запрос информации осуществлен и соответствует коммуникативной установке, данной в задании, употребленная лексика, грамматические средства и фонетические погрешности не искажают смысл высказывания. Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса»? Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются. Что значит «возможные фонетические погрешности»? это фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. При этом интонация соответствует типу вопроса (общий, специальный и т.п.). Но в настоящее время большинство экспертов считает нецелесообразным ставить 0 баллов только за несоответствие интонации типу вопроса. В заданиях 3 и 4 устной части на контроль выносятся следующие умения монологической речи:строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;логично и связно строить высказывание;использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения;точно и верно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. 3 задание устной части это создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию) 3 задание устной части проверяет умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. 3 задание устной части оценивается по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла); организация устного высказывания (макс. – 2 балла); языковое оформление высказывания (макс. –2 балла). Решение коммуникативной задачи Если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания менее 6 фраз, ответ оценивается в 0 баллов по данному критерию. Важная особенность оценивания задания 3: при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Решение коммуникативной задачи Если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (объем высказывания - 6-8 фраз), выставляется 1 балл. Решение коммуникативной задачи Если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (объем высказывания - 9-11 фраз), выставляется 2 балла. Решение коммуникативной задачи Если коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (объем высказывания – 12-15 фраз), выставляется 3 балла. Организация высказывания задания 3 Полное завершенное монологическое высказывание должно 1) содержать вступление и заключение, 2) быть логичным, т.е. следовать предложенному плану. Использование средств логической связи вынесено в отдельный пункт в схеме оценивания Организация высказывания задания 3 Если 1) высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера; 2) вступление и заключение отсутствуют; 3) средства логической связи не используются, ответ оценивается в 0 баллов. Организация высказывания задания 3 Если высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ завершающая фраза, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно, выставляется 1 балл. Организация высказывания задания 3 Если высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме, средства логической связи используются правильно, ответ оценивается в 2 балла. Языковое оформление высказывания 3 задания Это задание базового уровня, и к нему предъявляются требования в рамках программы базового уровня. Но если понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок или (и) 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более 2 грубых ошибок, ответ оценивается в 0 баллов. Грубые ошибки задания 3 это ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” - грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Т. Е. грубые ошибки приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации. Языковое оформление высказывания 3 задания Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более 1-й грубой) или (и) не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 1-й грубой), выставляется 1 балл. Языковое оформление высказывания 3 задания Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок, ответ оценивается в 2 балла. Задание 4 высокого уровня сложности это создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий), оно проверяет умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи Задание 4 высокого уровня сложности оценивается по трём критериям:решение коммуникативной задачи, т.е. содержание (макс. – 3 балла), 2) организация устного высказывания (макс. – 2 балла), 3) языковое оформление высказывания (макс. –2 балла). Различие между заданиями 3 и 4: 1) разный уровень сложности коммуникативно-когнитивной задачи (описание фотографии + сравнение двух фотографий) и2) разные требования к языковому оформлению высказывания (от учащегося требуется более широкий набор лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур) Различия между заданиями 3 и 4 В задании 3 используются, в первую очередь, стратегии повествования и описания и частично рассуждения. В задании 4 – на первый план выходят стратегии рассуждения, а затем уж описания. Решение коммуникативной задачи задание 4 Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания. Решение коммуникативной задачи задание 4 Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана. + использование стратегии рассуждения, описания, повествования Решение коммуникативной задачи задание 4 Важен объем высказывания: для получения максимального балла (3 балла) монологическое высказывание экзаменуемого должно содержать 12-15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана); для получения 2 баллов требуемый объем – 9-11 фраз. Организация высказывания задание 4 логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), 2) композиция текста (деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану). Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? 1) Высказывание связно, 2) соответствует плану имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы. Что понимается под «языковым оформлением высказывания»? точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы), Что понимается под «языковым оформлением высказывания»? 5) точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, 6)разнообразие и правильность используемых грамматических средств, 7) соответствие используемых конструкций высокому уровню. Что понимается под лексическими ошибками? Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.Что понимается под грамматическими ошибками?Нарушения в использовании грамматических средств. Что такое грубые ошибки? Типичные ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания. Спасибо за внимание!