Как применить методику профориентационной работы в работе с трудными подростками


Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 537 Московского р-наСоздание информационного пространства взаимодействия семьи и школыСамоопределение подростков:взаимодействие семьи и школы.Автор : Васильева С.С.Социальный педагогМетодист экспериментальной площадки по профориентации. В 1998, 1999, 2000 годах школа была победителем Российского конкурса « ШКОЛА ГОДА»В 2001 году школа №537 было присвоено звание «ШКОЛА ВЕКА»В 2003 году по результатам международного тестирования учащихся PISA школа заняла 6 место по РоссииС 2005 года школа работает по информационно - технологическому профилюС 2014 г –экспериментальная площадка по профориентацииКурс « Я и профессия»3 место по России Внутренний мир человека и возможности его познанияНа протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы:Кто я? Что скрывается за собственным я?Знаю ли я себя? Профессиональное самоопределение личности - самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон; сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии; выбор профессии и образа жизни.
Предмет профориентации:основы психологии личностиРебята самостоятельно определяют с помощью различных тестов: Тип мышления Тип темпераментаПсихогеометрию личностиСтепень общительностиСтепень конфликтности Что дает им возможность понять себя, определить тип профессии и выстраивать свой маршрут в будущее. Это позволяет повысить мотивацию обучения, улучшить дисциплину, показать себя, уважать себя, найти новые интересы, кружки, секции.
Этап обработки информации.На этом этапе технологического процесса идет поиск дополнительных источников информации, сбор и систематизация информации, ее анализ и обобщение. Выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, составляют содержательную базу для уточнения цели и задач, для выработки программы действий, определения содержания, организационных форм и методов социальной работы. Этап обработки информации.Источники информации для педагогов и обучающихся:Библиотека ( информационные ресурсы, книги, методические рекомендации).Видеоролики. Интернет – ресурсы.Профессиограммы.Информация с биржи труда о востребованных профессиях, о состояния рынка труда в ближайшее время. Этап обработки информации.Информация для родителей:Сайт школы.Информационные стенды.Индивидуальные беседы и консультации, для вырабатывания индивидуального маршрута для достижения цели.Круглые столы с участием представителей ВУЗов и Колледжей.Участие в школьных мероприятиях. Предмет профориентации:внеклассные мероприятия Многие школьные проекты, связанные с этой темой, дают возможность взаимодействия школы и семьи по новому. Родители охотно вовлекаются в мероприятия, проводимые в ОУ и как участники, и как слушатели. Проект « Кухни мира»Обучающиеся делились на 4 команды, которые должны были представить определенную страну и ее традиционное «блюдо –бренд».Представлены страны: Россия, Италия – Европа. Узбекистан, Япония – Азия. Профилактические мероприятия« Месяц правовых знаний»Для классных часов, профилактической направленности, приглашены были родители учащихся, работающих в системе МВД. Родительский клубДля родителей проведена лекция студентами медицинского ВУЗа и социальным педагогом на тему «ЗОЖ – средство профилактики правонарушений».« НМО». Проект « Один Дома»Профилактика здорового питания.Что делать если родители на работе?Как замесить тесто для открытого пирога?Ответить на вопросы викторины о правильном питании? Игры- Викторины- КонкурсыКонкурс рефератов –« Кем хочу стать я и кем стали мои родители. Какие предметы помогли им выбрать свою профессию». На уроке «Окружающий мир» по теме анатомии, гигиены и физиологии - игра «Врач- пациент», врач у пациента определяет больной орган ( печень, желудок, легкие, сердце). Спасибо за внимание!