Литературный досуг для детей младшей возрастной группы В гостях у Бабушки-рассказушки


Сценарий литературного досуга для детей
«В гостях у Бабушки - Рассказушки»
Автор: воспитатель,
Яковлева Анастасия Викторовна
Задачи литературного досуга:
1. Образовательные: повторить названия, имена героев детских сказок и обогатить знания детей; способствовать проявлению интереса к сказкам и принятии участия в театрализации.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей и умения отвечать на вопросы; активизация активного и пассивного словарного запаса.
3. Воспитательные: создать благоприятную дружескую атмосферу; создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом, способствующие проявлению дружелюбного отношения друг к другу.
Методы и приёмы, используемые в ходе досуга воспитателем: художественное слово, игровые ситуации, вопросы и загадки, танцевально - музыкальные игры, пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательные гимнастики, театрализация сказки.
Герои: Бабушка – РассказушкаКукольные герои: Медведь, Зайчик
Материал и реквизит: корзина с масками героев сказок, волшебный сундучок с предметами и героями из разных сказок: яйцо, скалочка, домик-теремок, лисичка, зайчик и др.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная композиция из сказки «Три орешка для золушки»
Веселые мелодии для создания общего позитивного настроения.
Предварительная работа с родителями: творческое домашнее задание «Любимая сказка нашей семьи», выполняемое детьми совместно с родителями (рисунок, аппликация, раскраска и др., формат А4, дополнительно семья может предоставить общее фото).
Воспитатель оформляет выставку семейный работ
«Любимая сказка нашей семьи»
Предварительная работа с детьми: чтение сказок с элементами театрализации, беседы о характере героев, прослушивание аудио – сказок, слушание песен, музыки из сказок, использование героев из сказок в качестве «ведущих» текущих занятий, рисование и разукрашивание по сказкам, рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок о героях.
Ход литературного досуга
Бабушка:
– Здравствуйте, ребята. Я Бабушка – Рассказушка. Вы любите слушать сказки? (Дети отвечают: да) А хотите отправиться в сказочное путешествие? (да) Все расселись по местам? (да)
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по страничкам ваших любимых сказок! Я к вам долго – долго шла, корзину сказок принесла.
(в руках у бабушки – корзинка)
Но корзинка не простая.
Вот волшебная какая.
А что в ней, вы узнаете
Когда загадку отгадаете.
Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его (медведь).
Из – за кукольной ширмы появляется герой - медведь.
Бабушка: Посмотрите, как двигается мишка? Быстро или медленно?
Ответы и предложения детей (он двигается медленно, потому что он неповоротливый, неуклюжий).
А какой голос у медведя? (звукоподражание; ответы: сердитый, громкий, рычащий).
Бабушка: Выходите на полянку, поиграем мы в игру! Кто самый смелый и может превратиться в медведя? (Выбор героя из детей, ребенок надевает маску - медведя)
Потешка с выполнением движений по ходу чтения «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит
Он на нас рычит:
Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает? (Повтор игры 2 раза).
Бабушка – рассказушка: Детки, рассаживайтесь снова на свои места. В моей корзине ещё что-то лежит! (достает цветной клубок)
Бабушка: Посмотрите, это клубочек, он не простой, а волшебный. Давайте скажем волшебные слова: ты клубочек покатись и в лесочке очутись (дети повторяют).
Волшебная музыка (из сказки «Три орешка для золушки»)
Бабушка: Детки, посмотрите, мы очутились с вами в лесу. Здесь свежий воздух, поют птицы (звучит музыкальная композиция - лесные звуки). Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет. Это зайчишка-трусишка. Давайте подойдём поближе. Почему он плачет? Как вы думаете, что с ним случилось?
(из-за ширмы появляется зайчик, плачет)
Ответы детей.
Бабушка: Верно, зайчика кто-то обидел.
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку.
- Давайте пожалеем зайчика, погладим, какие вы знаете добрые слова?
Ответы детей (маленький, серенький, ушастенький, хороший, не плачь и др., закрепление слов).
Зайчик: Спасибо, ребятки, вы такие добрые! Приглашаю вас на поиграть со мной полянку, вставайте в круг!
Подвижная игра «Дождик».
1. Рассердилась туча злая (покачивание головой из стороны в сторону)
2. Капля раз, капля два. И закапал мелкий дождь. Очень медленно сперва. (медленное, ритмичное постукивание пальцев по ладони)
3. А потом, а потом. Всё бегом, бегом, бегом! (бег по кругу)
4. Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (ходьба на месте)
5. Гром, гром, как из пушек (стучат кулаком об кулак)
6. Нынче праздник у лягушек (прыжки по кругу)
7. Ливень туча посылает. И стеной вода течет (руки перед собой, движение ладонями вниз, вверх)
8. Где бы спрятаться от ливня? (пожать плечами, посмотреть по сторонам)
9. Под грибком, под грибком (поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой).
Дети рассаживаются на свои места.
Зайчик:
Бабушка, а у тебя в корзинке есть еще что-нибудь волшебное?
Бабушка:
Да, еще в моей корзинке прячутся предметы и герои из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки, хорошо ребята?
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Мышка – «Репка» (и др)
3. Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
4. Домик – «Теремок».
5. Три ложки разных размера – «Три медведя».
6. Короб – «Маша и медведь».
Бабушка:
Ребята, ой, кто-то еще остался в моей волшебной корзинке!
Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок).
Инсценировка сказки «Колобок»
(детям раздаются маски героев, Бабушка рассказывает сказку, воспитатель помогает детям играть свои роли).
Бабушка: Ох, артисты наши молодцы. Похлопаем им от души.
Зайчик:
Как же весело у вас, ребята!
Но вот и закончилось наше волшебное путешествие.
Вам понравилось?
Ответы детей
Бабушка: Да, ребята, вы большие молодцы! Итак, кого мы повстречали во время путешествия? А кому мы помогали? (ответы)
Бабушка и зайчик: До свидания ребята, до новых встреч в сказке!