Презентация на тему: Опыт работы Взаимодействие с тревожным ребенком


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад №55Опыт работы: «Взаимодействие с тревожными детьми дошкольного возраста». Кулюшина Лилия АлексеевнаПедагог- психолог Каждый ребенок –индивидуальность Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности и любознательность.Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка, так как в этот период жизни складываются и во многом определяют все его последующее развитие основные свойства и личностные качества Актуальность Работа с тревожностью дошкольников чрезвычайна важна в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья. Проблема В последнее время все чаще приходится сталкиваться с детьми имеющими проблемы в эмоциональной социальной сферах развития ребенка ,детская тревожность заслуживает особого внимания, так как, складываясь в свойство и личностное качество ребенка дошкольника, она может проявляться и в школьном возрасте устойчивой личностной чертой, и во взрослой жизни, стать причиной неврозов и психосоматических заболеваний. Задачи:Цель: Выявление причин формирования детской тревожности и проведение коррекционной работы. Направления работы1. изучение нарушений психологического здоровья у детей.Диагностика:НаблюдениеТест " Тревожности" ( Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.)Тест "Лесенка» Информирование родителей и педагогов об имеющихся нарушениях в развитии детей2 . профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.3. определение эффективности коррекционной работы. Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Работа с тревожными детьми направлена : -развитие позитивного самовосприятия,-повышение уверенности в себе,-развитие доверия к другим,-корректирование страхов,снятие телесного напряжения,развитие умения выражать свои эмоции,развитие навыков коллективной работы.  Средства и формы реализации задач СказкотерапияРелаксационные занятияПесочная игротерапияПодвижные игрыПроективные методикиПсихогимнастикаРолевые игрыТренинги Сказкотерапия Сказкотерапия Сказкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Песочная терапия Песочная терапия Релаксация Релаксация Релаксация Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Арт-терапия Арт-терапия Маски Маски Наши работы Взаимодействие психолога в ДОУ Работа с педагогами Работа с педагогами Работа с педагогами Взаимодействие специалистов Работая с детьми считаю необходимой и работу с родителями, заостряя их внимание на то, что цель для каждого родителя – создать все условия для правильного развития их ребенка. НовизнаОрганизовала родительский клуб « Растим ребенка счастливым» в рамках которого создано перспективное планирование работы с родителями.Адаптировала программу «Тренинг Эффективного взаимодействия с детьми» Г.Б.Монина, Е. К Лютова «Взаимодействие с тревожными детьми» и «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста». Она обеспечивает снижение тревожности и способствует адекватной социализации детей, может иметь широкую сферу применения и использоваться для коррекции отдельных видов личностных нарушений у других групп детей. Разработала и провела Тренинг «Мой ребенок» (оптимизация детско-родительских отношений)- Его применение рекомендую в практике семейного консультирования не только для тревожных детей, но и в работе с родителями детей, имеющих иные нарушения. Консультации,родительский клуб;информационные буклеты; игры и упражнения;мини-беседы, лекции;релаксационные и динамические паузы;музыкально-танцевальные этюды;моделирование проблемных ситуаций;дидактические и подвижные игры;художественно-творческая деятельность;элементы тренинга;круглые столы;дискуссии.Формы работы с родителями и педагогами Родительские собрания Родительские собрания Родительские собрания Тренинги Тренинги Открытые занятия Семинары и методические объединения Успешность коррекционной работы Факторы влияющие на результаты Продукты деятельности:Участвовала в муниципальном эксперименте: «Создание здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста на основе подвижных игр и игровых упражнений в условиях реализации ФГОС» Адаптировала программу «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.3. Выступала на методическом объединении в центре «Доверие» по теме: «Родительский клуб»4.Статья в журнале «Малыши и мамы» на тему « Методы поощрения и наказания дошкольников».5.Участвовала в проекте «Нравственно –патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»6.Разработала перспективное планирование по работе с тревожными детьми дошкольного возраста. Моя работа с тревожными детьми имеет положительные результаты:-дети стали более уверенными в себе,у детей повысилась самооценка,снизилось мышечное напряжение,-стали развиваться коммуникативные навыки,-родители стали принимать активное участие в жизни своих малышей.Планирую работать в этом направлении и дальше.Выводы: Литература: «Тренинг эфективного взаимодействия с детьми»Лютова Е.К. Монина Г.Б. СПб Издательство Речь, 2005.-190с«Коммуникативный тренинг» Лютова Е.К. Монина Г.Б. . СПб Издательство Речь, 2007.-224с.Практикум по креативной терапии Т.Д. Зинкевич- Евстеигнеева Т.М.Грабенко . СПб Издательство Речь, 2010.-400с.Практикум по сказкотерапии Д. Кудзиева . СПб Издательство Речь, 2007-192сТест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Методика «Лесенка» В.Г. ЩурМетодика «Опасения и страхи у детей» А.И.Захарова Тест «Незаконченные предложения» А.И.Захарова Рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Коуфман) СПАСИБО