Буклет для родителей Влияние мультфильмов на дошкольников

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.


События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм  это эффективное средство воспитания ребёнка.


К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.


Признаки «вредного мультика»:

главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;


персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;


демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;

распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;


используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные  наоборот у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликаци
·онных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;


транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).

Напутствия для родителей:

- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами  хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.


Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

 «Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.
«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.









МАДОУ Д/С №11 «Елочка»


 


Памятка для родителей




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





Мультфильмы:
их влияние на психику ребёнка




2017 г.










15