Презентация Организация подвижных игр на прогулке


«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Хадынова Рауза Жаникишевна,Воспитатель дошкольного отделения «Родничок» ГБОУ школа № 1148 им. Ф.М. Достоевского Подвижные игры на прогулке – это комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Задачи для проведения подвижных игр:- расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями;- совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях, применяемые в игровых ситуациях;- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость;- воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.. Организация прогулки Организуя прогулку, мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физо, музо), то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Содержание прогулки:- игры со временем года; - состояние погоды; - места проведения; - период прохождения определённого раздела программы; - интерес и желание детей. Особенности содержания игры: - сюжет - тема - правила - двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий. Виды подвижных игр -сюжетные: «Гуси-лебеди», «Караси и щука»- несюжетные: «Ловишки», «Третий лишний», «Кто скорее добежит к своему флажку» -по виду движений: бег, прыжки, метание, лазание, ходьба. -по степени подвижности: большой, средней и малой подвижности Особенности двигательной активности детей с высокой двигательной активностью преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности. с малой двигательной активностью детям присуща деятельность с преобладанием статических поз. Структура подвижных игр Содержание игры рассказываем детям от начала до конца, особенно обращая внимание на правила. Наиболее сложные правила показываем (где и как нужно встать, как подлезть, оббежать и т.п.). С помощью вопросов предлагаем детям повторить ход и правила игры. Распределяем роли и выбор водящего. Проведение игры. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»        В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!