План-конспект занятия по ОФП

класс
«Организация внеурочной деятельности по ОФП в соответствии с ФГОС.

Коробова Надежда Яковлевна
учитель высшей категории

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий ОФП.
Задачи:
1. образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Место проведения: спортивный зал многопрофильного лицея №20
Инвентарь: Музыкальный центр,10 баскетбольных мячей , 4 скакалки,4 мата.

Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося



Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная

Подготовительный
1.Сообщение УЗ на занятии
Знакомство с темой и планом занятии.
2.Разминка:
Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, в присяде. Бег с изменнением направления и скорости.
3. ОРУ на месте под музыку. 1.и.п.-о.с.-наклоны головы.
2.и.п.-о.с.-руки в «замок»-волнообразные движения рук.
3. и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); 
4. и.п. – о. с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; 
5.и.п.- о.с- руки на поясе на 1,2- наклон вперед  коснуться ладонями пол,3,4- прогнуться назад (упражнение  на гибкость).
6.и.п.-о.с.-руки вперед,1,2- мах правой ногой,3,4- левой.
7.и.п.- ноги  и руки в стороны
1,2-сомкнуть ноги вместе, хлопок вверху(прыжки «звездочка») 3,4- и.п.
Специальные прыжковые упражнения.
С высоким подниманием бедра, подскоки, многоскоки.

Основной часть:
Команда делится на 4 станции. Работа выполняется по методу круговой тренировки по 20 секунд, 2 серии. Упражнения начинаются и заканчиваются  по свистку, после чего происходит переход групп  по часовой стрелке. После каждой серии восстановление до 110-120 уд.
Первая группа выполняет -сгибание и разгибание рук в упоре.
Вторая группа выполняет – прыжки через скакалку
Третья группа выполняют -поднимание туловища из положения лежа.

Подвижная игра «Рыбак». Дети -(рыбы) выстраиваются в шеренгу у каждого мяч, а один в центре-(рыбак). По сигналу дети выполняют ведение мяча стараясь достичь противоположной лицевой линии и не позволяя рыбаку осалить себя. Тот  кого он осалит становится игроком.











Заключительная часть- рефлексия
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- какие упражнения вы сегодня выполняли на занятии?

-оцените свою работу на заняти.




Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.


Размять плечевой пояс для дальнейших выполнении упражнений




Упражнения выполнять на максимальной амплитуде




Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать




При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений












Деление класса на три отделения.

Рассказ и показ.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Рассказ и показ учителя.






- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.



При  выполнении ведении наблюдаем за условным «рыбаком», контролируем технику ведения мяча.

















Восстанавливаем пульс, дыхание.


Проверяем степень усвоения обучающихися.



формирование интереса



Установить роль разминки при подготовке работы в основной части урока.








Умение выполнять физические упражнения для развития мышц





Правильное выполнение задания




Безопасное поведение во время выполнения задания












Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях



Владеть известными современному приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания










Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Сознательное выполнение определенных упражнений.








Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп













Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя









Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения.



















Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на занятии УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.



















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки












Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение сосредоточиться для достижения цели






Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на занятии.
Оценивают свою деятельность.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Обсудить ход предстоящей разминки









Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем























Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Отвечают на вопросы учителя,

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на занятии.