Презентация Профессионализм педагога, как фактор повышения качества образования


Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования. Профессиональное развитие педагога - необходимость сегодняшнего дняПод профессионализмом педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. . Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности . Современный учитель обязан владеть  научными навыками общения, должен быть способным самостоятельно, с полной мерой ответственности принимать нестандартные решения. Стратегической целью государственной политики в области образования заявлено повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» Педагог должен обладать определенными знаниями -Общая культура, широкий культурный кругозор  -Знание базовой программы по профилю дополнительного образования  -Знание педагогических технологий и инноваций  -Знание методики воспитания и образования детей и подростков  -Знание возрастной психологии  -Знание диагностических методик  -Знание индивидуальных особенностей учеников   ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛА ОТЛИЧАЕТ Любовь к детям, открытость к принятию позиции другого (взрослого и ребенка) и вера в силы и возможности учеников Интерес к внутреннему миру ребенка   Стремление постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения, интересы с интересами своих учеников   Ценность красоты, гармонии - эстетическая направленность   Нравственность, чувство моральной ответственности, долга, гражданственность   Позитивная направленность на воспитательную деятельность (единство обучения и воспитания) Творчество в педагогическом процессе Любовь к своей профессии Потребность в передаче знаний Самовоспитание и стремление к самосовершенствованию, самоактуализации, выявлению и развитию своих способностей и возможностей. Гностические умения:  Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования  Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег  Умение добывать знания из собственной педагогической практики  Умение изучать личность каждого ученика и способности для выявления уровня развития  Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.  Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать; Конструктивные умения:  .Выбор оптимальных приемов и способов работы с учениками с учетом общих и частных целей педагогического процесса  Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития обучающихся. (образовательная программа) Умение сделать учебный материал доступным для усвоения учеников.  Определение способов контроля усвоения материала и уровня  сформированности умений.  Умение предусмотреть возможные затруднения учеников в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы.  Рациональное распределение различных видов деятельности по времени. Проектировочные умения:  Планирование системы воспитательно-образовательной работы  Планирование работы с учениками с учетом результатов диагностики  Умение фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом  Определение наиболее рациональных видов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками по различным разделам программы обучения по преподаваемому виду деятельности Коммуникативные умения:   - Умение устанавливать и поддерживать контакты с учениками.  - Умение устанавливать и поддерживать контакты с коллегами.  - Умение устанавливать и поддерживать контакты с родителями.  - Умение встать на позицию другого и координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями  - Умение строить отношения в педагогическом коллективе, сотрудничать  Умение слушать и слышать другого - Умение оказывать эмоциональную поддержку тому, кто в ней нуждается  - Умение предотвращать и разрешать конфликты .  Каковы могут быть результаты самообразования:- повышение качества преподавания предмета, по которому будет определяться эффективность обучения учащихся; - разработка новых форм, методов, приемов обучения, использование групповой формы работы ; - выработка методических рекомендаций по применению педагогических и здоровьесберегающих технологий; - разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий ; - создание комплектов педагогических разработок, использование модульного обучения; - обобщение опыта по исследуемой теме; Научить творчеству нельзя. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.