Презентация к исследовательскому проекту Увлекательная нумизматика


МБОУ НОШ П. ГОРНОПРАВДИНСКУВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НУМИЗМТИКАВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 3 КЛАССА «В»СТЕРХОВ ДМИТРИЙГОРНОПРАВДИНСК 2014
Тема «Увлекательная нумизматика» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие аспекты прошлого и современности. Включает в себя исторические познания мира и цивилизаций.Нумизматика вначале развивалась как коллекционирование. Сознательно стали собирать монеты в Италии в эпоху Возрождения. Знаменитая коллекция была у поэта Петрарки, жившего в XIV веке, у флорентийского мецената Козимо Медичи – в XV веке. И в моей семье имеется коллекция монет. Однажды, находясь в гостях у бабушки с дедушкой, я обнаружил в шкафу коробочку. Открыв её, я увидел почерневшие от старости монеты Они меня очень заинтересовали. Оказалось, что эти монеты принадлежат моему дяде Володе. Стал расспрашивать его о их происхождении. Мне стало интересно, когда начали собирать монеты, и какие монеты бывают. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ЦЕЛИ:Изучить, что такое нумизматика.Формирование основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
ЗАДАЧИ:Познакомиться с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.Изучить научно-популярную литературу;Уточнить, что изучает нумизматика в разные исторические периоды;Выяснить, какие существуют критерии описания монет при их изучении;Проанализировать личную коллекцию монет и составить каталог Определить через анонимный анкетный опрос среди учеников начальной школы значение денег.
ГИПОТЕЗА:Возможно ли создание собственного каталога при систематизации коллекции монет разных времен и стран.
История появления денег в жизни человекаНесколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.Вначале в роли денег выступал скот- овцы, коровы, быки. Чем большим стадом человек владел, тем богаче становился.
ppt_y
style.rotation
style.rotation Деньгами служили шкуры животных- белки, соболя, куницы. Но такие деньги были недолговечны.

Первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота

История гривныГривна — наименование счетной и денежно-весовой единицы в Древней Руси. Ее название восходит к шейному украшению — обручу из серебра. Пока в IX—XI вв. на Руси обращались серебряные монеты, гривна была весовой единицей, содержавшей 25 монет. В XII в. наступил безмонетный период, и гривнами стали называть серебряные слитки, которые на юге — в Киеве и Чернигове — были шестиугольными и весили около 160 г., а в Новгороде — в виде брусков весом около 200 г. С возобновлением монетной чеканки во второй половине XIV в. гривна опять стала счетной единицей: в современном русском языке сохранилось слово «гривенник», обозначающее 10-копеечную монету.
Новгородская гривнаДревне-русская серебряная гривнаЖенское шейное украшение-гривна



На Руси монеты появились в Х веке, они чеканились из серебра (ранее использовались деньги отчеканенные в других странах).Золотые монеты назывались златникамиСеребряные- серебряниками. Возвращение к бартеруВо время татаро-монгольского ига торговля заглохла, люди вернулись к бартеру, монеты стали не нужны. Рассчитывались брусками из серебра, если кусок был велик, его рубили. Так появился рубль. Дмитрий ДонскойВо времена правления Дмитрия Донского, после свержения ига государству снова понадобились собственные деньги. Гривны были тяжелыми, поэтому их заменили на более легкие – копейки. На монете изображался всадник с копьем. Иван III (1440 – 1500)Положил основу в проведении денежной реформы на Руси Петр I (1672-1725г.)Создатель системы единых русских денегПродолжил денежную реформу.Выпустил медные деньги.У России появилась твердая валюта. Система единых русских денегВ 1 рубле было 100 копеек полтина=50 копеек=5 гривен Полтина, введенная царем Алексеем Михайловичем (1645-1676) в 1654 г., весила 16-20 гр. медиГривенник=10 копейкамРусская разменная серебряная низкопробная монета в 10 коп. Впервые стала чеканиться с 1726Алтын=3 копейкиДо Петра особой монеты Алтын не чеканилось, лишь с 1704 стали чеканить серебр. АлтынПолушка=1/4 копейкиВ XVI-XVII вв. (после реформ 1534 г.) полуденга = 1/4 копейки и весила около 0,17 гр. С 1700 по 1800 чеканились медные полушки, с 1839 г. им соответствовали монеты с надписью "1/4 копейки". Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое имя существительное "номос" - закон, законное платежное средство и производное от него "номизма" - монета. Бонистика  — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества. Возникла в начале XX века и тесно связана с нумизматикой. В Европе коллекционирование монет зародилось в эпоху Возрождения сначала в Италии, а затем в других странах. Тогда же стали появляться первые труды, объясняющие изображения и надписи на монетах. В России начало коллекционированию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса. В монете различают лицевую сторону, оборотную и обрез Лицевая сторона монеты(аверс) содержит официальную символику, номинал монеты, год выпуска, пробу сплава, массу химического чистого драгоценного металла.Оборотная сторона (реверс) содержит изображения, посвященные тематике монеты.Обрез - боковая сторона монеты имеет резьбу, узор или специальную запись. Степень распространенности или редкости монеты обозначается знаками:С (= commune, обыкн.), R 1 (часто встречающаяся), R 2 (несколько более редкая), R 3 (довольно редкая), R 4 (редкая), R 5 (очень редкая), R 6 (весьма редкая), R 7 (чрезвычайно редкая), R 8 (в высшей степени редкая) и R* — уник, т. е. известная в одном экземпляре только. Торговая ценность древней монеты обусловливается, кроме редкости, ее историческим значением, художественным достоинством и сохранностью. В настоящее время особенно ценятся коллекционерами в древней монете два последние качества. МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}МОНЕТАМАТЕРИАЛВЕСРЕДКОСТЬ ПО КАТАЛОГУ БИТКИНАГод выпускаМЕДЬ10,25(R)1801МЕДЬ13,66(R)1827МЕДЬ16,38(R)1874 {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}МЕДЬ9,83(R)1898МЕДЬ9,84(R)1904СЕРЕБРО1,81(R2)1907МЕДЬ3,28(R)1914 {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}МЕДЬ3,29(R)1916МЕДЬ16,39(R2)1924НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ3,41(R)1932НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ3,21(R)1941 {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}МЕДНО-НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ6,46(R3)1967МЕДНО-НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ9,36(R)1967 МОИ БАНКНОТЫСтаринная банкнота России - государственный кредитный билет- бона10 рублей выпущена в 1909 годусерия: КЦ 624976, управляющий: М. Шипов, кассир: А.Афанасьев Исследовательская частьЯ провел опрос среди 1-4 классов в начальной школе по 3 вопросам:Что такое нумизматика?Как рассчитывались люди до появления денег?Имеются ли у тебя карманные деньги? Знаете ли Вы, что такое нумизматика Как рассчитывались люди до появления денег? Имеются ли у тебя карманные деньги? Выводы:Мной были опрошены 122 человека в начальной школе среди учащихся 1-4 классов. Я сделал выводы, что все опрошенные не знают что такое НУМИЗМАТИКА, но после вопроса охотно интересуются, задавая вопросы. 49 человек не имеют представления как рассчитывались люди до появления денег, но выдвигают очень близкие версии. У 90 человек постоянно имеются карманные деньги, 16-ти детям родители дают карманные деньги иногда и только 4 детям не дают карманные деньги.Вывод. Многие дети и взрослые тоже относятся к деньгам как к средствам….. На самом же деле, зная хотя бы немногое о монете или купюре мы можем изучить историю, того или иного государства, империи или просто отдельно взятой деревушки прошлых времен. Занимаясь НУМИЗМАТИКОЙ и БОНИСТИКОЙ я узнал о великих русских царях, императорах и князьях. Познакомился с химическими элементами и их обозначениями, изучая состав монет. Занимаясь нумизматикой, и изучая, свою коллекцию мною были выявлены несколько монет, которые имеют материальную ценность. Мне очень нравится заниматься коллекционирование монет, и мне было бы очень интересно пообщаться с единомышленниками по моему занятию. Я надеюсь, что прослушав мой проект, Вы почерпнёте для себя много нового и занимательного из мира денег. Я в проекте не скучалЦенность денег изучал.Знаю я, как их копить, Чтобы что-нибудь купить.Будь ты молод или стар, Знай, что деньги – твой товар. Спасибо за внимание!