КТП Внеурочная деятельность Мир науки


№ п/п № урока Тема Форма проведения занятия Дата проведения УУД
1 1 Введение.
Что такое вспомогательные исторические дисциплины Беседа 3.09 Р - Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям.
Иметь первоначальные представления о вспомогательных исторических дисциплинах.
П - Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.
Уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений.
К - Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины
2 2-4 Археология – наука о «прошлом» Проект 10.09,
17.09,
24.09 Р - Комментировать и формулировать понятия: «археология», «раскопки», «артефакт».
П - Устно описывать методы археологии.
Сравнивать первобытного и современного человека.
К - Изображать в рисунке собственное представление о первобытном мире.
3 5-6 Календарь и системы летоисчисления Викторина 1.10,
8.10 Р - Уметь определять историческое время по ленте времени.
П - Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени.
К - Осмыслить понятия: эра, эпоха, исторический период, система летоисчисления.
4 7 Религиоведение. Религия Древнего Египта Исследование 15.10 Р - Характеризовать религию древних египтян.
П - Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.
К - Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования.
5 8-10 Палеография- наука о письменности. Иероглифы древних египтян Исследование 22.10,
29.10,
12.11 Р - Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.
П - Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.
К - Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.
6 11-13 Религиоведение. Библейские сказания Библиотечный час 19.11,
26.11,
3.12 Р - Изучать по карте и историческим текстам связь истории и библейских сказаний.
П - Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами.
Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.
К - Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.
7 14-16 Религиоведение. Религии Древних Индии и Китая Проект 10.12,
17.12,
24.12 Р - Определять и формулировать особенности китайской религии.
П - Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
Доказывать, что брахманы – хранители знаний.
К - Рассказывать о жизни и обучении брахмана.
Подготовить сообщение о жизни Будды.
8 17-19 Религиоведение. Религия древних греков Конкурс рисунков 14.01,
21.01,
28.01 Р - Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.
П - Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.
Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.
К - Сравнивать пантеон богов египтян и греков.
9 20-22 История Олимпийских игр Исследование 4.02,
11.02,
18.02 Р - Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.
П - Составлять развернутый план. Составлять «паспорт понятий».
К - Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке.
10 23-24 Антропонимика – наука о происхождении имён Доклад 25.02,
3.03 Р - Группировать информацию о происхождении имен.
П - Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору.
К - Поиск информации в Интернете по теме занятия.
11 25-27 Религиоведение. Религия Древнего Рима Беседа 10.03,
17.03,
7.04 Р - Объяснять связь между явлениями природы и римскими богами.
П - Оценивать роль Юпитера, Марса, Нептуна в жизни римлян.
Давать нравственную оценку героическим поступкам Геркулеса.
К - Сравнивать пантеон богов греков и римлян.
12 28-30 Нумизматика – наука об истории денег Просмотр кинофильма 14.04,
21.04,
28.04 Р - Объяснять причины широкого распространения денег в Древнем мире.
П - Выделять предпосылки возникновения денежной системы.
К - Доказывать необходимость перехода на товарно-денежные отношения
13 31-32 Религиоведение. Первые христиане и их учение Исследование 5.05,
12.05 Р - Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.
Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.
П - Объяснять причины распространения христианства.
К - Рассказывать об условиях появления христианского учения.
14 33-34 Древний мир в свете вспомогательных исторических дисциплин Семинар 19.05,
26.05Р - Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам.
П - Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.
К - Рассказывать и показывать достижения Древнего мира в разных областях жизни.
Итого: 34 часа