Современные инновационные технологии в системе школьного иноязычного образования в условиях реализации ФГОС


Стратегическая концепция модернизации Российского образования, раскрытая в приоритетном нацпроекте «Наша новая школа» и во ФГОС II поколения, определяет развитие творческих и интеллектуальных компетенций обучающихсясредствами ИКТ с целью достижения результатов в системе школьного иноязычного образования Гуманистическая и личностно-ориентированная направленность Технологии личностно-ориентированного обучения Коммуникативно-ситуативный подход Технология проектного обучения Технология обучения в сотрудничестве И многие другие ИКТ как средство реализации современных образовательных технологий Результат Коммуникативной компетенции Речевая Социокуль-турная Учебно - познавательная Языковая компенсаторная Технология коммуникативного подхода Е.И. Пассова Метод проектов на уроках иностранного языка Е.С. Полат Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам И.А. Цатурова Педагогические проблемы внедрения ИКТ в современный образовательный процесс В.Г. Гульчевская - развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности с её составляющими;- включаясь в интернет на уроке иностранного языка, обучающиеся создают модель реального общения Поиск и выделение нужной информации,обобщение и фиксация её. способность к межкультурному взаимодействию;пробуждение у учащихся познавательной активности, стимулирование их общения на изучаемом языке ПРЕДМЕТНЫЕрезультаты Межпредметные результаты Личностные результаты Формирования иноязычной коммуникативной компетенции; Умения работать в группе, оформлять и представлять свои работы; Развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета; Развития творческих способностей личности в процессе обучения всех и каждого Средство контроля и управления учебным процессомВ основе лежит концепция информационно – обучающей среды. Позволяет формировать и развивать языковые знания, умения и навыки. Способствует повышению у детей мотивации к изучению иностранного языка и формированию индивидуальных и творческих познавательных способностей Основная цель – развитие познавательных и творческих способностей учащихся, развитие и поддержание мотивов учебной деятельности, формирование потребности общения и обеспечение условий для удовлетворения этой потребности. Задачи:Готовность учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения;Развитие способности учащихся эффективно общаться на современном иностранном языке;Развитие позитивного отношения к своей культуре… 10 принципов технологий коммуникативного обучения:Индивидуализации;Новизны;Самостоятельности и творческого подхода в работе с информацией;Организация общения через общенияМоделирование Организация продуктивной учебной деятельности на основе использования инновационных педагогических технологий (проектной, коммуникативно-ситуативной) средствами ИКТ в условиях освоения ФГОС Реализация современных технологий в учебном процессе с целью достижения качества школьного образования Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная;Формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения;Совершенствование умения школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения;Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями Предметные результаты Метапредметные результаты Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;Умение анализировать, выбирать, сравнивать информацию;Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России и вкладом её в мировую цивилизацию; Обеспечивать перенос знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот Личностные результаты Пробуждение у учащихся познавательной активности, стимулирование их общения на изучаемом языке;Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке;Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;Понимание важности изучения иностранного языка;Потребность самообразования;Творческое воспитание личности Связаны с работой с различными источниками на иностранном языке: интернет-ресурсами, электронной почтой, участием в телеконференциях и видеоконференциях; возможность публикации собственной информации, создание домашней странички, доступ к информационным ресурсам; справочные каталоги; поисковые системы; разговоры в сети Создание рабочей программы, ориентируемой на систематическую работу над проектной технологией;Приобретение опыта организации инновационной деятельности на основе проектной технологии при работе в 5- 9- х классах. Анализ программ по ИЯ с целью выявления возможностей использования современных образовательных технологий;Анализ авторских программ обучения;Коррекция индивидуальных программ;Техническое обеспечение учебного процесса (телевизор, компьютер, проектор, МФУ, спутниковое телевидение, выход в интернет) Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам/И.А. Цатурова/ Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004 – 200с.Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. Е.Ф. Пассов – М.: Просвещение, 1993 Личностно – ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. И.Л. Бим. Иностранные языки в школе – 2002 - №2 –с. 11-15Метод проектов на уроках иностранного языка /Е.С. Полат// Иностранные языки в школе.- 2000-№2 – с 3-10Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров – М.: Академия, 2004- 272с.