Конспект урока по математике на тему Преобразование рациональных выражений


Нижнеколымское районное управление образования
учебно-методический отдел учебное методическое объединение
учителей математики
методическая разработка
урока алгебры в 8-м классе
« Преобразование рациональных выражений»

Деева Наталья Александровна
учитель математики
Черской средней
общеобразовательной школы
п. Черский
Тема: «Преобразование рациональных выражений»
Тип урока: обобщающий.
Цели урока:
1.обощение и систематизация знаний учащихся по теме «Рациональные выражения»; повторение понятий « рациональное выражение», «допустимые значения переменной», «тождество»;
2.развитие зрительной памяти , логического мышления;
3.воспитание интереса к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, целей и плана урока.
Повторение.
а) Математическая разминка ( задание на развитие зрительной памяти). На доске плакат с 4 фигурами:
Учащимся даётся 1 минута на их запоминание, а затем нужно воспроизвести эти фигуры по памяти в тетрадь.
Оценивание результата по следующей схеме: если воспроизведено 4 фигуры, то это показатель отличной зрительной памяти, если 3 фигуры - хорошая, 1-2- зрительную память нужно развивать. б) Какие выражения называют рациональными ? ( целые и дробные выражения)
Приведите примеры целых и дробных выражений.
Что такое допустимые значения переменной выражения?
(Это значения переменной выражения, при которых выражение имеет смысл)
в) На доске нарисована таблица, которую учащимся нужно совместно с учителем заполнить.
№ Выражение Область допустимых значений
1 5х2+62 хх2+43 2(х+2)24 2хх2-45 1х+3х2-х6 2х3+4х7 4хх-2Практическая часть.
а) На доске записано шесть дробей , все их нужно привести к знаменателю х3-х.
Рядом с каждой дробью записан какой-либо иностранный язык. Выполнив все задания и соотнеся правильные ответы с языками можно узнать как приветствуют друг друга люди на разных языках.
Наводящие вопросы:
а) Что нужно сделать ,прежде чем приступить к решению этого задания? (преобразовать новый знаменатель х3-х=
х(х-1)(х+1) )
б) Какой дополнительный множитель будет для первой дроби? И т.д.
французский 2х=х3-хитальянский 2х2-1= х3-хтурецкий 2х-1=х3-хиспанский 2х+1= х3-харабский 2х2-х=х3-хгрузинский 2х2+х=х3-хответ Произношение Язык
2х2-2х3-х Бонжур 2х-2х3-х Гамарджоба 2х2-2хх3-х Салудо 2х+2х3-х Ахалан 2хх3-х Бон джорно 2х2 Мерхабаб)Подберите числа и запишите их в квадратах , чтобы получились тождества.
По ходу решения вспоминаем правила умножения и деления
степеней с одинаковым основанием; определение понятия «тождество»
а)а6b с6ха7 сb5=аb3с б) аb3 с ÷ = 3с5bаК доске выходят двое учащихся и объясняют ход решения этого задания.
в) Докажите тождества:
1) xyx2-6xy+9y2 х x2-9y2yx = x+3yx-3y2) aa-b + ab(a-b)2=a2(a-b)24. Домашнее задание: N147,149,162(а, в, г, д)
5. Подведение итогов урока. Отметки.