План-конспект урока по алгебре 8 класс Преобразование рациональных выражений


План- конспект урока Преподаватель:Волкова Л.А.
Место работы: Борминский филиал ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.ЕлховкаПредмет: алгебра
Тема: «Преобразование рациональных выражений».
Класс: 8
Цели урока:
Учащиеся закрепят умение раскладывать многочлен на множители, используя памятку;
Учащиеся закрепят умение выполнять действия с дробями и получат возможность преобразовывать более сложные рациональные выражения;
Задачи урока:
расширить кругозор учащихся;
развивать познавательную активность, интерес к математике;
развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
Тип урока: комбинированный, частично- поисковый.
План урока:
Организационный момент.
Мотивация и актуализация знаний.
Постановка учебной задач 4 . РАЗМИНКА 5.Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов).
5Этап закрепления знаний и способов действий. Самостоятельная работа
6.Домашнее задание 7.Подведение итогов урока.
Ход урока.
На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Т.д.
2. Мотивация и актуализация знаний. А)Разминка –найди ошибку
Карточки на командду. Б)Формулы сокращенного умножения.
В) У/с № 5.25 стр.34
Г)
Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 2)
Найдите значение выражения:
при
Данное задание из Демонстрационной версии ГИА- Модуль "Алгебра", задание №7.
Итак ,давайте вспомним правила, которые нам необходимо знать для решения рациональных выражений:
1. Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями:
.
2. Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями:

3. Умножение дробей:

4. Деление дробей:
/
5. Возведение в степень:
, .
Ну, теперь мы можем приступить к решению нашего выражения (слайд 3):

Итак, мы видим, что нам для дальнейшего решения нужно знать только значение . Подставим в получившуюся дробь:
.
Скажите, пожалуйста, как легче решать сразу подставив в выражение значение неизвестных или сначала упростить, а потом подставить.
Ребята давайте попробуем сформулировать тему и цель урока: мы должны закрепить умениЯ выполнять действия с дробями и преобразовывать более сложные рациональные выражения.
3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов).
Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд. (Слайд 4)
1 Г Р У П П И Р О В К И
2 М Н О Ж И Т Е Л Ь 3 Г Р А Ф И ИК К 4 У Р А В Н Е Н И Е 5 У Г О Л 6 Т О Ж Д Е С Т В О
7 К О Р Е Н Ь 1. Способ разложения многочлена на множители.
2. Название компонента при умножении.
3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.
4. Равенство, содержащее переменную.
5. Измеряется в градусах.
6. Равенство, верное при любых значениях переменных.
7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. (слайд 5- ответы на кроссворд)
Портрет Пифагора (Слайд 6)
Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.
Вопрос: В каком году родился Пифагор?
Задание № 1. Упростите выражение:(Слайд 7)
Решение:

(слайд 8)
576 г. до н.э. 345 г. до н.э. 115 г. до н.э

О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.
Вопрос: Как звали его отца?
Задание № 2. Выполните действия (слайд 9)
Решение:
.
(Слайд 10)
АпполонДиоген Мнесарх
Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой. Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.
Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?
Задание № 5. Выполните действия: (слайд 11)
Решение (слайд 12)

1)
2)
3)
Теорема о сумме
углов в треугольнике Геометрический способ решения
квадратных уравнений Теорема о сумме
квадратов катетов

Слайд 13 (теорема Пифагора)
Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.
Фильм о Пифагоре (слайд 14)
О смерти Пифагора.
Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте. Но версий его смерти несколько.
1)Скончался после 40-дневного голодания в храме.
2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.
3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.
4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него жизнями, умер от тоски.

4. РЕЗЕРВ: Самостоятельная работа (слайд 16)
Учебник стр.39 N 6.5а,6.7а
5. Домашнее задание на карточках. Параграф 6 учебника.
Найдите ошибку:

1)
2)
7. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в журнал. Рефлексия(СЛАЙД 15)
резерв