Внеклассное мероприятие Математический калейдоскоп (1 класс)


Внеклассное мероприятие по математике в 1-ом классе
«Математический калейдоскоп»
Цели: Прививать любовь к математике.
Формировать математическую грамотность.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.Знакомство ведущих с классом.
II. Викторина.
1. Узнай цифру.
Ученики 5-го класса читают загадки о цифрах. (Презентация 1)
Сколько лет в яйце цыпленку,Сколько крыльев у котенка,Сколько в алфавите цифр,Сколько гор проглотит тигр,Сколько мышка весит тонн,Сколько в стае рыб ворон,Сколько зайцев съела моль,Знает только цифра… (ноль)Сколько солнышек за тучкой,Сколько стержней в авторучке,Сколько у слона носов,Сколько на руке часов?Сколько ног у мухомораИ попыток у сапера,Знает и собой гордится,Цифра-столбик… (единица)Сколько ушек на макушке,Сколько ног у пол-лягушки,Сколько у сома усовУ планеты полюсов,Сколько в целом половинок,В паре — новеньких ботинок,И передних лап у льваЗнает только цифра… (два)Сколько месяцев в зиме,В лете, в осени, в весне,Сколько глаз у светофора,Баз на поле для бейсбола,Граней у спортивной шпагиИ полос на нашем флаге,Что нам кто ни говори,Знает правду цифра… (три)Сколько лапок у мангуста,Лепестков в цветке капусты,Пальцев на куриной ножкеИ на задней лапе кошки,Рук у Тани вместе с ПетейИ всего сторон на светеДа и океанов в мире,Знает циферка… (четыре)Сколько пальцев на рукеИ копеек в пятачке,У морской звезды лучей,Клювов у пяти грачей,Лопастей у листьев кленаИ углов у бастиона,Про все это рассказатьНам поможет цифра… (пять)Сколько букв есть у драконаИ нулей у миллиона,Разных шахматных фигур,Крыльев у трех белых кур,Ног у майского жукаИ сторон у сундука.Коль не можем сами счесть,Нам подскажет цифра… (шесть)Сколько в радуге цветов,Дней в неделе у китов.Гномиков у Белоснежки,Братьев-близнецов у пешки,Нот, что знают даже дети,И всего чудес на свете,Разобраться с этим всемНам поможет цифра… (семь)Сколько на море ветров,И копыт у двух ослов,Щупалец у осьминога,И клыков у пары догов?Сколько ног у паука,Паука-крестовика?Если мы про это спросимНам ответит цифра… (восемь)Сколько в дюжине пиратов,Если три ушли куда-то,Месяцев в году без лета,Исполнителей нонета,Жизней у бродячей кошки,И в десятке мух без мошки?Не ищи ответ нигде, ведьЕсть ответ у цифры… (девять)
2. Расставь цифры по порядку. (слайд 1)
730251016000 Дети работают с интерактивной доской.
3. Помогите совушке. (слайд 2)
742955016500 Необходимо посчитать звезды, изображенные на экране.
Открываем правильный ответ.
-19685295275004. В магазине. (слайд 3)
На экране изображены игрушки. Детям надо выбрать и «опустить» в кулек несколько игрушек так, чтобы их стоимость не превышала 20-ти рублей.
III. Физминутка. (Презентация 2)
IV. Продолжаем викторину.
5. Помоги сказочным жителям.(слайд №4)
742951397000В домиках уже есть жильцы, гостей надо «расселить» так, чтобы в каждом домике стало 10 сказочных героев. (дополняем число до десятка)
Первоклассники вписывают в стрелку нужное число.
6. Решение задач на нахождение остатка. (Презентация 3)
Все задачи даны в стихотворной форме (читают пятиклассники), сопровождаются наглядным изображением.
7. Геометрическое задание. (слайд №5)
-666758953500Выяснить с какими геометрическими фигурами знакомы первоклассники.
Четырехугольники и треугольники, изображенные на слайде, надо распределить на две группы.
8. На что похожа фигура? (слайд №6)
-254005969000Детям раздаются листки с изображением квадрата, треугольника, круга и предлагается дорисовать.
Проводится выставка полученных рисунков.
V. Итог занятия.
Награждение всех участников призами.