Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (средняя группа)


Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
(средняя группа)
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
таблица с изображение дорожных знаков;
шапочки с дорожными знаками и светофором;
бумага белая, клей, цветной картон, цветная бумага;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает и читает):
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
(Входит мальчик. На голове у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я- Дорожный Знак. Какой именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки и передаёт записку с загадками.
Воспитатель: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь узнаёте меня? (Шапочка с табличкой переворачивается.)
Я – знак «Пешеходный переход». Где вы меня можете встретить?
Дети: Перед пешеходным переходом, зеброй.
Мальчик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Воспитатель: Помните, проезжую часть надо проходить только по пешеходному переходу, зеброй (показывает на таблице.).
А сейчас проведём игру «Кто быстрей?».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку. )
Ребёнок: Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор.)
Ребёнок:
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный, светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора?
Проводится игра. Три ребёнка выходят в шапочках с цветами светофора. Какой цвет повернётся лицом: на зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу. На жёлтый дети хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребёнок: Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный проходи!
Воспитатель: А теперь давайте в подарок жителям страны дорожных знаков сделаем аппликацию светофора. (ребята садятся за столы с заготовками для аппликации, воспитатель показывает и объясняет как нужно сделать.)
Ребята показывают свои работы, воспитатель хвалит их.
Воспитатель: А теперь, чтобы спасти Дорожные знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь! » (Появляются Дорожные Знаки.)
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
(танцуют под весёлую детскую музыку)
Воспитатель: На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо!