Презентация урока Обособление уточняющих членов предложения


В полях не кошенных косой Все утро дождик шёл косой.Дочь грома - капля-егоза.Кончая свой высотный путьЛетела с круч закрыв глазаВ лицо Земли боясь взглянуть.Скользнув с небесного стеклаВ ладонь цветка она стекла. (Л.Колдырев) В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шёл косой.Дочь грома - капля-егоза.Кончая свой высотный путь,Летела с круч, закрыв глаза,В лицо Земли боясь взглянуть.Скользнув с небесного стекла,В ладонь цветка она стекла. (Л.Колдырев) Д.Н.УшаковЕгоза – вертлявый, подвижный, беспокойный человек. Например, он такой егоза. Она такая егоза. Тема урока Обособление уточняющих членов предложения. Цели урока: Закрепить знания обучающихся об уточняющих членах предложения. Формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов.Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.Развивать связную речь обучающихся (устную и письменную), память, внимание, творческое воображение.Воспитать эстетический вкус у обучающихся; прививать чувство любви к природе и научиться бережно относиться к ней. – Какое слово или сочетание слов является уточняющим? – Что у него общего с уточняемым? – Чем они отличаются? – Как выделяется уточняющий член? – Где по отношению к уточняемому он стоит? Уточняться могут все члены предложения – и главные, и второстепенные. Уточняющие члены предложения могут быть присоеди-нены к уточняемым словам союзами то есть, или (в значении то есть), иначе, именно и др., а также словами особенно, даже, в частности, в том числе, например и др.: Пять мальчиков, в том числе и Юра, впервые поехали вместе с колхоз-ными ребятами в ночное. (Т.Леонтьева.) Лексика –это все слова языка, то есть словарный состав языка. Сходства Различия Уточняемый Уточняющий Является одним членом предложения Более широкое понятие Более узкое понятие Отвечает на один и тот же вопрос Стоит перед уточняющим словом Стоит после уточняемого слова Относится к одному и тому же слову Не имеет вспомогательного вопроса, отвечает на обстоятельственный вопрос Имеет вспомогательный вопрос (а именно?) Теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо.(Д.Мамин-Сибиряк.) АССОЦИАТИВНАЯ СХЕМА ,уточняющий, уточняемый а именно? Тренировочное упражнение. Задание: пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно. (Где?) Внизу (а именно?) у подножия сосен уже темно и глухо. Далеко на том берегу горело врассыпную несколько ярко-красных огней. Впереди нас за срубленным лесом открылась довольно большая поляна. В степи на равнине открытой курган одинокий стоит. Где-то близко за последним холмом слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки. Впереди насколько хватило глаз виднелись льды и впаянные в них айсберги. (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо. Далеко, на том берегу, горело врассыпную несколько ярко-красных огней. Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна. В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит. Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки. Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги. Упражнение 388. Страница 170Распространите предложения уточняющими обстоятельствами места и времени. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. М.В.Нестеров «Весна». Позади , за берёзками,…Внизу, на талой воде, …Впереди, посреди озера,...Наверху, на небе,…Весной, в начале апреля,… Весной , в начале мая,… Домашнее задание: Составить проект с уточняющими обстоятельствами образа действия и времени Темы по выбору:Реклама достопримечательностей Башкортостана.Реклама турагентства.Реклама весенней моды. До свидания! Спасибо за внимание!