Сценарий развлечения Путешествие в страну мальчиков и девочек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» г. Цимлянска

347320, Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Школьный, 4. ИНН 6137003771 тел. 8(86391)2-21-38


Развлечение
“Путешествие в страну мальчиков и девочек”.
(подготовительная группа)













Старший воспитатель: Савченко Л.А.
г. Цимлянск 2017
Цель:
- способствовать равитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования: предметные и разрезные картинки, конверты с заданиями, мяч, повязки на глаза, куклы, фуражки, шлемы, “лошади”.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать мячик, а каждый из вас называйте свое имя и кто вы – мальчик или девочка. Меня зовут , я – женщина.
Игра “Знакомство”
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите “Чем же отличается девочка от мальчика?” – ответы детей (одежда, внешность). Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно, весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их, и поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
- Ребята, мы можем помочь соединиться мальчикам и девочкам, чтобы они опять были вместе? Для этого вы должны выполнить сложные задания.
С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
- И так мы ребята оказались в сказке (стихи: “33 богатыря”):
Море вдруг
Всколыхалося вокруг
Расплескалось в шумном беге,
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря...
Выходят богатыри (танец).
Воспитатель: Вам понравились богатыри?
– А какие они? (сильные, мужественные, смелые)
– А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку).
Игра “Взаимное доверие”
Воспитатель: Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.
- Как ты чувствовала себя, когда у тебя были завязаны глаза?
- Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?
- Акак ты себя ощущал в роли рыцаря?
- Молодцы, вы доверяете дуг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камны посыпались со стены.
Звучит музыка “Буратино и Мальвина” (появляются)
Воспитатель: Ой, ребята, какие Буратино и Мальвина дружные. Вы помните, как в сказке Мальвина помогала Буратино?
Мальвина: Я несла картинки для девочек.
Буратино: А я для мальчиков. Но они упали и перепутались...
Дети предлагают помочь разобрать картинки.
Буратино и Мальвина: Какие вы дружные ребята! Спасибо вам!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием – камни со стены упали!
- Ребята, у нас еще один конверт с заданием: “У некоторых скзочных героев двойные имена. Я назову вам перую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь”
- Отвечают только девочки.
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья (Искусница)
- А сейчас задание для мальчиков.
Кощей (Бессмертный)
Мальчик (с пальчик)
Братец (Иванушка)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
Донской (казак)
Дети надевают костюмы казаков, читают стихи.
Мальчики:
1. Казаки Донские – молодцы лихие.
2. Раз – и степью разлились,
Два – и жаром занялись!
3. Не тростник, что ветром клонит,
А дубы, что буря ломит!
4. Не птенцы к мамке жмутся,
А орлы, что в небо рвутся!
Девочки:
1. Ой, да вам бы все хвастать, да себя похвалять!
А у казачки забот – полон рот!
Хлеб испечь, чулок связать, потолок побелить
Так, что сверкает как пятак!
2. А уж песню запоет, в сердце полыхнет! Кожи вычинять умело,
По плечу любое дело!
3. Борщ сварить, блины состряпать,
Половик сплести из тряпок.
Подоить коровушку,
Угостить золовушку!
4. На все руки мастерица – позавидует станица.
Умом быстрая, нравом чистая.
А как в пляску пустится,
Весь народ любуется.
“Кадриль”
М. Мы шахтеры молодцы, уголок рубаем.
Д. А мы вишни, яблоки в садике сажаем.
М. А мы пилим на горах буки и дубочки.
Д. А мы шьем мальчикам нарядные сорочки.
М. А мы сядем на коней, по полю поскачем.
Д. А мы наших куколок маленьких понянчим.
Будем весело дружить, хорошо трудиться (2р.)
Будем в нашем садике вместе веселиться (2р.)
Воспитатель: Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Да, ребята?!
Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята, вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит – победила дружба.
Песня “Вместе весело шагать”