НОД в средней группе по ФЭМП Ключик в мир знаний


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 33«Аленький цветочек»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан»

«Ключик в мир знаний»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Работу выполнила воспитатель I квалификационной категории Закирова Н.Ф.
Елабуга, 2014г.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и резины и их применение;
Задачи:
Развивающая: развивать любознательность, память, внимание.
Обучающая: уточнить представление детей о том какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла и резины.
Воспитательная: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседа, рассмотрение иллюстраций и предметов из различных материалов, наблюдения, эксперименты, опыты, игра «Назови из чего сделано».
Демонстрационный материал: Игрушка - Буратино, фишки, емкости из стекла, три подноса, графин с водой, предметы из стекла, резины, металла, пластиковый шарик, тазики с водой. Раздаточный материал: мелкие игрушки, резиновые перчатки, силуэты-ключики, гуашь.
Ход НОД:
В гости к детям приходит Буратино.
-Буратино: Здравствуйте, дети.
-Воспит.: Ребята, посмотрите, что Буратино приготовил нам на столике.
На столе стоят три подноса на которых разложены предметы из резины, металла, стекла.
Чего тут только нет! Назовите, что вы видите (ответы детей).
-Воспит.: как вы думаете почему Буратино разложил предметы на разные подносы? (ответы детей)

-Воспит.: правильно, на одном подносе предметы из стекла - стеклянные, на другом из металла - металлические и на третьем из резины-резиновые.
-Бур.: Ребята, а вы любите играть в прятки? Я хочу поиграть с вами в прятки, закрывайте все глаза. (Буратино прячет шарик в стеклянный стакан).
-Воспит.: раз, два, три - шарик скорее найди! ( Дети открывают глаза и сразу находят предмет).
-Воспит.: ребята, а почему вы так быстро увидели шарик? Каким свойством обладает стекло, что вы сразу через него увидели шарик? Стекло какое? (прозрачное). А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность?
-Дети: из стекла делают стекло для машин, очки, стенки аквариума, стекло для окна, и т. д.
Воспит: хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас не было стеклянных окон?
-Дети: было бы темно, не было бы солнца и света в группе.
-Воспит.: ребята, Буратино опять хочет с вами поиграть. Буратино, постарайся спрятать шарик хорошенько.
Дети закрывают глаза. Буратино прячет шарик в металлическую коробку с крышкой.
-Воспит.: Раз, два, три шарик найди! (Дети открывают глаза и ищут шарик )-Воспит.: А теперь сложнее было искать? В металлической коробке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробочку в руки, шарик загремел. Металлическая коробка не прозрачная.
-Воспит: дети, а что произойдет со стаканом, если уронить его на пол?
-Правильно он может разбиться. Значит, стекло обладает, каким свойством? (стекло хрупкое). А металлическая коробочка тоже хрупкая? (нет). Проверим? (после удара о пол коробка осталась целой.) Стекло –хрупкое, а металл -прочный, твердый.
-Воспит.: ребята, Буратино захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить воды в оба стаканчика. Наливаем воду. Смотри Буратино вода не выливается, не просачивается. Значит стекло и металл обладают еще одним общим свойством-водонепроницаемостью.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два- нагнулся
Видно ключик не достал
Чтобы ключик нам достать,Надо на носочки встать.
-Воспит.: проведем еще один опыт. Сейчас мы оденем резиновые перчатки и будем из воды доставать предметы. Затем снимаем перчатки-руки остались сухими, резина не пропускает воду, она тоже водонепроницаемая.
-Воспит.: дети, а по запаху можно определить какой предмет (Нет). А по звуку? (Можно).
- Вот сейчас Буратино поиграет с вами.
Игра «Что звучит?» (воспитатель ударяет друг о друга предметы, а дети отгадывают, что звучит)
-Ребята, вот Буратино утверждает, что из стекла делают больше предметов, чем из металла или резины. А мы сейчас назовем Буратино какие предметы мы знаем. Дети делятся на три команды и называют предметы. Одна команда из стекла, другая из металла, третья из резины. Кто больше назовет предметов, за каждый ответ команда получает фишку.
-Бур.: спасибо вам ребята, вы очень много знаете и я у вас многому научился. Мне было очень с вами интересно.
Воспит: мы с ребятами хотим сделать тебе подарок, украсить ключик-это ключ к знаниям.
-Воспит.: дети, садитесь за столы. Сегодня у мы будем работать не кисточкой, а из бумаги сделаем комочек, обмакнем его в краске и будем им украшать ключик.
- Давайте поиграем с пальчиками, а потом будем рисовать.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
(загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Тане
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Дети садятся за столы и украшают силуэты ключика комочком из бумаги обмакнув его в гуаши.
-Воспит.: давайте подарим ключики Буратино и нашим гостям -это ключики в мир знаний.
-Воспит.: дети, что вам понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо.