ОД«Путешествие в страну мальчиков и девочек»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Сказка»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»


Выполнила : Хохлова Елена Геннадьевна
февраль,2014 г
Цель:
Ознакомление детей с особенностями, нормами и правилами поведения в зависимости от пола. Актуализация стремления быть похожими на настоящих мужчин и женщин.
Задачи:
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
-Научить детей быть внимательными друг другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развивать связную речь, познавательный интерес. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
-Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Оборудование: мяч, иллюстрации к сказке ,музыка ,камень с надписью ,пни, зеленая вуаль, повязки на глаза (по количеству девочек),каточки с возрастной последовательностью девочек и мальчиков, сердечко, покрывало (2 шт.),кирпичи(20 шт.),конус для крыши, цветок Дружбы, клубок с письмом, посылка ,медальоны ,фломастеры , свеча.
Ход образовательной деятельности
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, мысленно пожелаем всем здоровья и всего хорошего.(звучит медленная музыка)
Что нам поднимает настроение? (ответы детей в том числе «ласковые слова»)
Упражнение «Ласковушки»
Мы с вами еще не поздоровались. Я вам предлагаю назвать друг друга ласково (дети стоят по кругу, говорят слово «здравствуй» и т.п. и называют ласково имя рядом стоящего) .Давайте скажем что-нибудь ласковое и нашим гостям. Пусть и у них поднимется настроение. (пожелаем)
Ведущий: Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на скамеечки. (Мальчики провожают девочек и садятся сами)
Сегодня мы поговорим, побеседуем с вами о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.
Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос .Чем вы похожи друг на друга? ( у всех есть глаза ,рот, нос и т.д)
“Чем же отличается девочка от мальчика? ”
(одежда, внешность, прическа, поведение, характер, имена)
Молодцы, правильно все сказали,а теперь попробуйте отгадать загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …
Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
Что ж, молодцы ,не смогла вас сбить с толку.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. (включить медленную музыку)
Много-много лет тому назад жили мальчики-рыцари и прекрасные принцессы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных принцесс, а принцессы были очень воспитаны и благородны. В их саду рос цветок дружбы. Все жители ухаживали за ним. Этот цветок оберегал девочек и мальчиков от ссор. Благодаря Цветку Дружбы ,в той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он сорвал волшебный цветок и разбросал лепестки по всему свету. После этого в стране стали происходить ужасные вещи. Мальчики постоянно дрались, грубили ,перестали помогать девочкам. Девочки стали завистливые, все время сплетничали и ругали мальчишек .Однажды мальчикам все это надоело, собрали они свои вещи и ушли жить далеко в лес. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы» и снова посадить его. Лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”.
(звучит волшебная музыка, загорается светомузыка)
Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и в сказке
. Куда же нам идти, где искать лепестки? Смотрите, волшебный камень. Давайте прочитаем ,что на нем написано. Может быть здесь есть подсказка.
(стоит камень с надписью)
«Что бы отыскать лепестки от цветка Дружбы ищите тайные знаки. Они укажут вам дорогу»
(видят знак-геом.фигуру)
И перед нами первый лепесток и там написано:
Игра “Взаимное доверие”
«Что бы пройти дальше и найти следующий лепесток, нужно пройти змеиную поляну.» Перед вами пни ,под которыми прячутся змеи. Мальчикам необходимо провести свою партнершу между пнями , а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди..Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Молодцы, ребята, справились. А вот и следующий лепесток, а в нем задание.
Нужно показать и рассказать жителям страны в какой последовательности развиваются девочки и мальчики.
Игра «Возрастная последовательность»
Выбрать 8 человек и раздать им карточки.(4 девочки и 4 мальчика)А остальные следят, правильно ли дети выполнили задание.
Пока будет играть музыка вы должны встать по возрастной последовательности (дети выполняют задание).
Итак, давайте проверим.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы так великолепно справились с заданием. Возрастные последовательности вы знаете хорошо.
Что бы дальше нам пройти ,надо пройти через реку «Дружба» у должна течь река. Посмотрите на знак, в какую сторону должна течь река. Для этого станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу.(дети мягкими и нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).Каждая пара, начиная с последней ,проходит через реку.
Звучит музыка в это время.
Мы преодолели еще одно препятствие и видим еще 1 лепесток.
«Нужно назвать какими должны быть девочки и мальчики ,с которыми хотелось бы дружить».
Давайте присядем на ковер и поиграем.
Игра. «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?» девочки садятся напротив мальчиков и передают сердечко.
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости
«Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Пока мы с вами разбирались, какие должны быть девочки и мальчики, появился знак, где искать еще один лепесток. Пройдемте. Давайте прочитаем, что же нам нужно сделать.
«Нужно перечислить добрые поступки по отношению к девочкам(женщинам) и мальчикам (мужчинам).»
Вставайте в круг. Я кидаю мяч одному из игроков ,тот называет добрый поступок для мальчиков и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Н-р, добрые поступки для мальчиков:
Называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться: уступать в транспорте место ;никогда не обижать девочку ;защищать девочку.
Помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта ,нужно выйти первым и подать ей руку ;мальчик должен помочь девочке одеться ,подать пальто и т.д.
Добрые поступки для девочек:
Называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком –здороваться;
Хвалить мальчика за проявление внимания;
Не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии др.детей;
Благодарить мальчика за добрые дела и поступки .А давайте мы сейчас проверим, какие из перечисленных благородных поступков совершаете вы.
Игра «Дом добрых дел»
Давайте попробуем построить дом добрых дел. Свой кирпичик вы можете поставить лишь только в том случае, если назовете добрый поступок или дело, которое совершаете для близких или окружающих.
Мне приятно, что вы не только знаете, каким должны быть настоящие мальчики и девочки, но и стараетесь таковыми быть.
Что бы и дальше нам так дружно выполнять задания, нужно отдохнуть .Жители страны очень любили этот танец.
Танец «Дружба»
.Смотрите, а вот и еще стрелка, которая указывает ,где лепесток. Вот последний лепесток.
«Нужно сказать пожелания друг другу»
Ребята, в стране, где рос цветок Дружбы, рыцари благородно и возвышенно относились к женщинам. У рыцаря была прекрасная Дама ,которую они защищали ,дарили ей цветы ,читали стихи ,говорили комплименты. Мальчики, я вам предлагаю на некоторое время стать рыцарями ,а девочкам Прекрасными Дамами. Скажите другу другу ласковые и нежные слова и пожелания.
Игра «Мне нравится в тебе. Я желаю тебе.»Дети встают по кругу(мальчик-девочка) и говорят ,что им нравится друг в друге,и говорят пожелание, передавая лепесток.
Мы справились со всеми заданиями , добыли последний лепесток. Давайте посадим цветок, что бы в этой стране снова царил мир и покой.
(собрать лепестки, посадить в горшок)
Надеюсь, что проклятие разрушится теперь и мальчики вернутся из леса .И снова в стране будет мир и покой.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.(звучит музыка, выключить светомузыку)
Дети садятся на скамейку.
Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну?
Неожиданно выкатывается «волшебный клубок»
Ребята, посмотрите, что это?
А в нем письмо. Давайте прочитаем его.
“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить проклятие и собрать наш волшебный цветок. Теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране .(приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)
Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)
“Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”
А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. А теперь подарите друг другу медали!
Ребят, в посылке еще прислали нам свечу дружбы. Давайте присядем, посмотрим на огонек, будем передавать свечу по кругу и поделимся друг с другом ,что вам сегодня больше всего запомнилось, что взяли для себя нового.(садятся на ковер по кругу, делятся впечатлениями, включить музыку)

Отзывы .НОД «Поиски ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Я присутствовала на НОД по матем-ке. Название которого «Поиски золотого ключика». Игровая деятельность проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Задачи, поставленные Еленой Геннадьевной ,были выполнены. Основной формой была игровая ситуация –путешествие .Дети отправились помогать Буратино По пути им предстояло решать различные интересные задачи.(пришить заплатки, расставить цветы в вазы, перепрыгнуть с кочки на кочку в определенном порядке, разложить камушки по домикам)Я считаю, что в течение всей НОД внимание, интерес детей не ослабевали .Дети были активными помощниками. Это позволило сохранить у них положительный настрой. Сама ,Елена Геннадьевна была спокойной, доброжелательной.Все было очень интересно-спасибо!