Путешествие в страну мальчиков и девочек

Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Программное содержание:
1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.
4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.
Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.
Игра «Знакомство»
-Меня зовут Оля, я девочка
Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).
Молодцы, все правильно сказали! (сели)
- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы, готовы?
1. Вот и первое задание (дети подходят к толу)
На столе 2 подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.
Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.
- На черный поднос игрушки и предметы для   кого будете класть? А на красный?
Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.
2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».
Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.
- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?
- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?
- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?
Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Опять стена немного разрушилась.
3. А вот конверт еще с одним заданием.
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.
Отвечают только девочки:

·        Елена (Прекрасная)

·        Сестрица (Аленушка)

·        Василиса (Премудрая)

·        Крошечка (Хаврошечка)

·        Марья (Искусница)
А сейчас, отвечают мальчики:

·        Кощей (Бессмертный)

·        Мальчик (с пальчик)

·        Иван (Царевич)

·        Змей (Горыныч)

·        Братец (Иванушка)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Опять стена немного разрушилась.
4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.
- Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).
- Как их можно назвать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?
- А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?
- А дедушка с бабушкой?
А дочка с сыном?
Стена опять продолжает рушиться.
5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.
Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.
Стена разрушилась.
ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.