НОД по математике для детей 3-4 лет: В гостях у лесных зверей


Конспект-занятия по математике
Во 2 младшей группе на тему:
«В гостях у лесных зверят»
П/с.Умение ориентироваться в пространстве .
Умение называть , узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже.
Развитие внимания.
Установление соответствия между множествами , счет предметов до 5, умение сравнивать количество предметов.
Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . в весенний лес. Но прежде чем отправимся, нам нужно выбрать транспорт. На чем же мы с вами поедем? А давайте ка я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой?» (поезд)
Хотите отправиться путешествовать на поезде?Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести ….(билеты)
Сейчас я вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры, а вы занимайте места с такой же фигурой ,( на спинке стула прикреплена геом. фигура)
Песня: Мы едем, едем ,едем
В далекие края
Хорошие соседи
Веселые друзья.
Вот мы и приехали в сказочный лес, на полянку. Скажите. Кто живет в лесу?
-Звери.
-Какие звери?
-Дикие.
(макет дерева ,мягкие игрушки –медведь, лиса, ежик, заяц, белка, пенек)
Игра :» Где спрятались звери?»
- лиса сидит на пенечке.
-медведь около пенечка.
- ежик под деревом.
- белка на дереве.
Кого нет среди этих зверей?(зайки).
Зайка нас ждет в гости на другой полянке. Поедем к нему?(да).
Занимайте свои места , поедем к зайке.
Песня:»Загудел паровоз и вагончики повез,чух-чу, чух-чу я далеко укачу».
(подходят к доске)
А вот и зайка нас встречает.(на доске зайка из геометрических фигур).
Только зайка наш не простой, он состоит из чего?
Давайте их назовем.
- голова- круглая.
- тело- овальное.
- передние лапки- квадраты.
- задние лапки-прямоугольники.
- ушки-треугольники.
Зайчику очень одному скучно, он просит вас , чтобы вы собрали для него таких же зайчат .Чтобы у него было много друзей.
Вот теперь у зайчика появилось много друзей.
(стук в дверь) Ой , ребята это наверное волк , он узнал что здесь много зайцев и хочет полакомиться ими. Нужно срочно спрятать зайчат в домики , чтобы волк их не нашел .Но в домике нет двери. Что же делать? Волк может съесть зайчат.
Нужно подобрать дверь и закрыть ее. Какой формы дверь ?(прямоугольной)
Желтая дверь подходит?-нет узкая.
Зеленая- нет широкая.
Красная- подходит.
За какой дверью спрятались зайчата?
За красной.
Физ. Минутка.
«Зайцы бегали в лесу ( бег на месте)
Повстречали там лису(повилять хвостом)
Прыг-скок, прыг- скок (прыжки)
Убежали под кусток (присесть).
Ребята, зайчатам понравилось как вы делали зарядку, а сейчас нам нужно построить зайчат на зарядку по росту. Начинаем с самого большого, поменьше, еще меньше и т. д. Молодцы.
А что зайчики любят кушать? (капусту ,морковку).
Давайте угостим наших зайчат морковкой. Морковка вся разная .Большому зайчику- большая морковка и т. д.
Давайте посчитаем зайчат-раз, два, три, четыре ,пять. (пять зайчиков).
А сейчас считаем морковки. ( пять морковок).
И зайчиков и морковок у нас по пять. Значит поровну.
Зайка хочет с вами поиграть, загадать загадки:
Мы проснулись рано, рано
Поспешили в детский сад (утро- кружок желтого цвета).
Мы играем , изучаем
Повторяем и гуляем (день- кружок белого цвета).
3.Забирают папы, мамы
Вас домой из детского сада ( вечер- кружок синего цвета).
4.Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь- черный цвет).