Конспект урока ИЗО на тему Узор на рукавичке (3 класс)


Урок ИЗО в 3 классе на тему "Узор на рукавичке"
Цель: Создать условия для формирования приемов свободной кистевой росписи, развития навыков композиционного решения рисунка и интереса к традициям своего народа.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение выражать свои зрительные представления об украшении предмета;
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение;
Воспитательные: способствовать формированию художественного вкуса
Оборудование урока: изделия декоративно-прикладного искусства: рукавички с разнообразными орнаментами (вязание, вышивка, бисер и т.д.); таблица “Волшебные следы”, зимние узоры, шаблон рукавички.План урока.
Организация учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Изучение нового материала.1). Вступительная беседа.2). Повторение знаний о теплых и холодных цветах.3). Актуализация знаний учащихся.4). Этапы выполнения рисунка.
Физминутка.Практическая работа.
Итог урока.
Ход урока.
I. Организация учащихся к уроку.
II. Сегодня на урок я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:
Две плетенки,Две сестренкиИз овечьей пряжи тонкой.Как гулять – так надевать,Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
-Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек.
III. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы учащихся.)
-Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные сегодня у меня рукавички.
-(Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках: принесенных и рукавичках ребят.)
-Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем рисовать узор для украшения рукавичек.
(вывешиваю образцы)
-Помогут нам в этом зимние узоры.
-А где мы можем увидеть зимние узоры, где можно их посмотреть?
-(узоры на окнах, снежинки, иней) – вывешиваю узоры на доске.
-Какие цвета использованы? (синий, голубой, фиолетовый) - выбирают, сами вывешивают на доску
-Как одним словом назвать эти цвета? (холодные)
-Как называются те цвета, которые остались? (тёплые)
-Молодцы! Вы не только хорошо запомнили, какие цвета мы называем холодными, а какие – теплыми, вы правильно определили цвета для узора на рукавичке.
-Помогать нам сегодня в работе будут наши карандаши и кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).
-Необходимо аккуратно обвести шаблон, а затем самостоятельно нарисовать узор кисточкой чтобы украсить рукавичку.
-Сегодня мы работаем только холодными цветами.
IV. Физминутка.
V. Практическая работа.
Учащиеся обводят шаблон рукавички, расположив альбомный лист вертикально.
Используя холодные цвета, украшают рукавичку.
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
-Ребята, вам понравился урок?
-Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась. Рукавички очень красивые и нарядные.
(Выставление оценок)
-А закончить наш урок я хочу стихотворением:

У Танюшки, у сестричкипотерялись рукавички!Варежки пуховые,беленькие, новые...Стали всей семьёй искать -заглянули под кровать,в холодильник, под столом...весь перевернули дом!!!!!!!!А нашли мы их у Глаши!(Глаша - это кошка наша!)ей на варежках Танюшкисладко спать... как на подушке
-Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.