Рабочая программа для 8 классов по английскому языку автор учебника Вербицкая


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы Программа рекомендована
к работе педагогическим
Л. О. Маликова советом школы.
Приказ № от________ Протокол № 1
от 30.08.2016 г.
Программа обсуждена
на заседании ШМО учителей
иностранного языка.
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.

Английский язык
Рабочая учебная программа
8 А класс
Составитель программы
учитель МБОУ «СОШ № 31»
Киприна Галина Ильинична
Новокузнецк
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.14г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-авторская программа курса английского языка «FORWARD», М.В Вербицкая, «Вентана-Граф», 2012, рекомендованная МОРФ.
При составлении программы использовался проект примерной основной образовательной программы общего образования.
Основное назначение данной программы состоит в организации условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, т.е. их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «FORWARD» М.В Вербицкой, «Вентана-Граф», 2012, входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год. В состав УМК входит учебник согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования и науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Данная рабочая учебная программа составлена в связи с распределением количества часов авторской программы по темам на 105 часов (3 часа в неделю).
Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и направлена на реализацию федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта, изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V- VI и VII –IX классы;); формирование умения представлять свою страну , ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Изучение курса «Enjoy English-8» направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся и решение следующих задач:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно осознание ими
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов
- понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что в 8 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческое монологическое и диалогическое высказывание; увеличивая объем парных, групповых и коллективных форм работы. Существенно увеличивается количество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является реализация принципа автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности.
Ведущие методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В тематическое планирование по английскому языку включён ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
На уроках используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (физминутка, речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).
В ходе обучения применяются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый по трем видам речевой деятельности в конце каждой учебной четверти.
Тематическое планирование
№ Разделы и темы по программе Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе
I. Кто я? 7
II. Путешествуем! 7
III. Взросление 7
IV Стратегии подготовки к экзаменам 2
V. Диалог культур 6
VI. Вдохновение 7
VII. Нет ничего лучше дома 7
VIII Стратегии подготовки к экзаменам 2
IХ Диалог культур 5
Х Съедаем всё! 7
ХI Взгляд в будущее 7
ХII Мир профессий. 8
ХIII Стратегии подготовки к экзаменам 4
ХIV Диалог культур 4
ХV Любовь и доверие 7
ХVI. Средства массовой информации 7
ХVII Стратегии подготовки к экзаменам 5
ХVIII Диалог культур 6
Итого 105 105
Содержание
Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).
В разделе "Речевая компетенция" задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне.
Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.
Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 8 классе, и включает следующее:
Кто я? Сопоставление глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. Глаголы действия и глаголы состояния. Прилагательные, используемые для описания характера человека. Наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия. Реплики для выражения интереса.
Путешествуем! Сопоставление конструкции going to и глаголов в Present Continuous Tense (намерения и планы на будущее). Сопоставление специального вопроса и вопросительных предложений с косвенной речью {Could you tell me ...). Предлоги. Официальные письма: структура, стиль, лексика.
Взросление. Сопоставление конструкции used to и глаголов в Past Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
Наречные выражения времени с глаголами в Past Simple Tense.Правописание и произношение глаголов в Past Simple Tense. Прилагательные на -ed/-ing (bored/ boring).Конструкции для запроса разрешения (Do you mind if I...? Can /...?) и ответа на вопрос (No, I don't mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can't. I'm afraid not).
Стратегии подготовки к экзаменам. Стратегии чтения и аудирования: понимание основного содержания. Стратегии говорения: монолог. Грамматика: личные формы глагола в коммуникативно-значимом контексте. Словообразование: аффиксы глаголов; отрицательные префиксы.
Вдохновение. Сопоставление глаголов в Past Continuous Tense и Past Simple Tense. Фразовые глаголы. Конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased). Конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old...). Слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later.
Ничего нет лучше дома. Предложения со сравнительными союзами too/not... enough/not as ... (as)/... than,Конструкции / would like to have ... , It might be ...Наречные выражения для обозначения места in the background/middle/fore -ground, at the bottom/top, on the right/left. Конструкция it looks + прилагательное {The picture looks very friendly). Perhaps для выражения предположения. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Словообразование прилагательных. Относительные местоимения. Артикли
Стратегии подготовки к экзаменам. Стратегии чтения и аудирования: понимание запрашиваемой информации в звучащем и письменном тексте. Стратегии говорения: диалог. Грамматика: неличные формы глагола; существительные в коммуникативно-значимом контексте. Словообразование: аффиксы существительных.
Съедаем всё! Ударение в словах. Конструкции, используемые для выражения жалоб и просьб. Наречия, употребляющиеся с качественными прилагательными. Выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми И неисчисляемыми существительными.
Взгляд в будущее. Сопоставление конструкции going to и глаголов в Future Simple Tense для выражения будущего времени. Наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will. Придаточные условные (Conditional I). Согласование времён в сложном предложении. Лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations).
Мир профессий. Конструкции с герундием и инфинитивом. Сложные предложения с / would/ wouldn't tike ... because ... . I think ... because ....
Понятие о синонимах и лексической сочетаемости (work —job). Словообразование прилагательных и существительных.
Стратегии подготовки к экзаменам. Стратегии чтения: детальное понимание письменного текста. Стратегии письменной речи: личное письмо (решение коммуникативной задачи).Грамматика: прилагательные и наречия в коммуникативно-значимом контексте. Словообразование: аффиксы прилагательных и наречий.
Любовь и доверие. Глаголы в Present Perfect Tense. Наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for. Сопоставление глаголов в Present Perfect Tense и Past Simple Tense. Фразовые глаголы. Лексические средства и конструкции для выражения собственного мнения.
Средства массовой информации. Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple, Present Perfect Tenses). Средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения). Выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога — обмена мнениями. Выражения и конструкции, употребляемые в официальных письмах.
Стратегии подготовки к экзаменам. Стратегии аудирования: детальное понимание звучащего текста. Стратегии письменной речи: личное письмо (структура и стилистика). Грамматика: числительные и местоимения в коммуникативно-значимом контексте. Словообразование: словообразование числительных
Перечень требований к знаниям и умениям учащихся
В результате обучения английскому языку в 8 классе ученик должен:
в области говорения:
Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране.
Делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных те, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
Понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды
Понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
Читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое \ поисковое);
в области письма:
Заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
5. Календарно – тематическое планирование (8 класс; 105 ч.)
№ Название раздела, темы урока Количество часов Дата Примечание
1 Кто я? 7 1 Кто я? Чтение с извлечением информации. 1 2 Сопоставление глаголов в настоящем простом и
настоящем длительном временных формах 1 3 Жизненный уклад Британии и России. Глаголы
действия и глаголы состояния. 1 4 Прилагательные, используемые для описания
характера человека. Активизация лексики. 1 5 Написание письма на сайт. Наречия и наречные
выражения времени и образа действия. 1 6 Профессии. Устное обсуждение темы. Реплики
для выражения интереса. 1 7 Идея для проекта: история твоей школы 1 2 Путешествуем! 7 8 Намерения и планы на будущее. Сопоставление
конструкции going to и глаголов в Present
Continuous Tense. 1 9 Благотворительность. Чтение текста с полным
пониманием. 1 10 Типы жилья. Аудирование текста. 1 11 Сопоставление специального вопроса и
вопросительных предложений с косвенной
речью. 1 12 Официальные письма: структура, стиль,
лексика. 1 13 Активизация материала темы «Путешествуем». 1 14 Идея для проекта: интересные места России. 1 3 Взросление 7 15 Лучшие дни твоей жизни. Чтение текста с
извлечением информации. 1 16 Конструкция used to и глаголы в
прошедшем времени. Активизация
грамматического материала 1 17 Дар или проклятие? Чтение текста с полным
пониманием. Контроль чтения. 1 18 История Люси. Аудирование текста. Контроль
аудирования. 1 19 Проблемы молодежи. Устная диалогическая речь. 1 20 Конструкции для запроса разрешения.
Активизация лексического материала. 1 21 Воспоминания. Развитие навыков устной речи.
Контроль навыков говорения. 1 4 Стратегии подготовки к экзаменам. 2 .
22 Стратегии чтения и аудирования: понимание
основного содержания. 1 23 Стратегии говорения: монолог. Словообразование:
аффиксы глаголов; отрицательные префиксы 1 5 Диалог культур 6 24 Образование Англии и России. Введение и
активизация лексики. 1 25 Школьная жизнь. Аудирование. 1 26 Школьная форма. За и против. Устная речь. 1 27 Идея для проекта: Мы и школа. 1 28 Составление вопросов для викторины «Мы и
школа» 1 29 Презентация проекта. 1 6 Вдохновение 7
30 Вдохновение. Сопоставление глаголов в Past
Continuous Tense и Past Simple Tense. 1 31 Моменты озарения. Чтение с извлечением
информации. 1 32 Сон как лекарство. Чтение статьи. Конструкции
для описания чувств и эмоций 1 33 Интересные факты о сне. Фразовые глаголы. 1 34 Чувства и эмоции. Аудирование текста
Активизация лексического материала. 1 35 История телевидения. Чтение текста с
обсуждением. 1 36 Презентация проекта «Интересные факты из
интернета» 1 7 Нет ничего лучше дома! 7 37 Мой дом. Введение и активизация лексики по
теме. 1 38 Мой дом. Чтение письма.
Предложения со сравнительными союзами 1 39 Мой дом- моя крепость. Написание ответного
письма. Наречные выражения для обозначения
места. 1 40 Где и как мы живем. Чтение газетных статей с
извлечением информации. 1 41 Удобства возле дома. Устная речь на основе
иллюстраций. 1 42 Умные дома. Активизация лексического и
грамматического материала. 1 43 Презентация проекта «Дом моей мечты». 1 8 Стратегии подготовки к экзаменам. 2 .
44 Стратегии чтения и аудирования: понимание
запрашиваемой информации в тексте.
Диалог. 1 45 Неличные формы глагола. Словообразование: аффиксы существительных 1 9 Диалог культур 5 46 Мировые столицы: Москва и Лондон. Чтение с
пониманием. 1 47 Достопримечательности Москвы. Контроль
навыков чтения. 1 48 Достопримечательности Лондона. Контроль
навыков аудирования. 1 49 Презентация проекта: Виртуальная экскурсия.
Контроль навыков говорения. 1 10 Съедаем всё! 7 51 Ты – это то, что ты ешь. Чтение с полным
пониманием. 1 52 Что мы едим. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. 1 53 Спортивные диеты и вегетарианство. Чтение с
аудированием. 1 54 Спорт и диета. Активизация лексического
материала. 1 55 Быстрое питание. Практика устной речи.
Ударение в словах. 1 56 Где мы можем пообедать. Конструкции
для выражения жалоб и просьб. 1 57 Здоровое питание. Составление буклета. 1 11 Взгляд в будущее 7 58 Взгляд в будущее. Аудирование текста.
Конструкции для выражения будущего
времени 1 59 Технологии будущего. Чтение с полным
пониманием. 1 60 Технологии будущего.Диалогическая речь на
основе содержания текста. 1 61 Голос в поддержку будущего. Наречия,
выражающие возможность действия. 1 62 Придаточные условные. Согласование
времён в сложном предложении 1 63 Проблемы экологии и будущее. Лексическая
сочетаемость слов 1 64 Презентация проекта «Будущее моего города» 1 12 Мир профессий 8 65 Мир профессий. Анкетирование. Активизация
лексического материала 1 66 Твой выбор профессии. Конструкции с
герундием и инфинитивом. 1 67 Необычные профессии. Чтение текстов с полным
пониманием. 1 68 Интересные профессии. Понятие о синонимах и
лексической сочетаемости. 1 69 Сложные предложения. Активизация
грамматического материала. 1 70 Способы устройства на работу. Заполнение
анкеты. 1 71 Ваше будущее. Чтение и активизация лексики по
теме. 1 72 Мое будущее. Развитие навыков устной речи. 1 13 Стратегии подготовки к экзаменам 4 73 Стратегии чтения: детальное понимание
письменного текста 1 74 Стратегии письменной речи: личное письмо
(решение коммуникативной задачи). 1 75 Грамматика: прилагательные и наречия в
коммуникативно-значимом контексте. 1 76 Словообразование: аффиксы прилагательных и
наречий 1 14 Диалог культур 4 77 Монархи Великобритании и России. Контроль
навыков чтения. 1 78 Монархи, которых помнят. Активизация
лексики. Контроль навыков аудирования. 1 79 Королева Елизавета. Аудирование текста. 1 80 Правители и монархи: что их
объединяет. Контроль навыков говорения . 1 15 Любовь и доверие 7 81 Проблемы семьи. Глаголы в Present Perfect
Tense 1 82 Любовь длиной в 50 лет. Чтение текста.
Наречные выражения времени. 1 83 Фразовые глаголы. Активизация лексики. 1 84 Истории любви на все времена. Устная речь на
основе текста. 1 85 Солнечный свет. Чтение с извлечением
информации. 1 86 Скейтборд в России. Аудирование. 1 87 Презентация проекта «Идеальная семья». 1 16 Средства массовой информации 7 88 Что мы знаем о СМИ? Анкетирование. 1 89 Быть ли телевидению? Чтение и аудирование текста. Средства связи предложений 1 90 Телевидение: за и против. Активизация
материала. 1 91 Радио. Устная речь по теме. Глаголы в формах
страдательного залога 1 92 Газеты и журналы. Информативное чтение. 1 93 СМИ в нашей жизни. Активизация лексики по
теме. 1 94 Интернет в жизни современной молодежи.
Устная речь по теме 1 17 Стратегии подготовки к экзаменам 5 95 Стратегии аудирования: детальное понимание
звучащего текста. 1 96 Стратегии письменной речи: личное письмо
(структура и стилистика). 1 97 Грамматика: числительные и местоимения в коммуникативно-значимом контексте.
1 98 Словообразование: словообразование
числительных 1 99 Написание письма на заданную тему. 1 18 Диалог культур 6 100 Интересные места Великобритании и России.
Активизация лексики 1 101 Путешествие по Британии. Чтение с пониманием. 1 102 Карта России. Устное обсуждение темы. 1 103 Контроль навыков чтения. 1 104 Контроль навыков аудирования 1 105 Контроль навыков говорения. 1 6. Выполнение практической части
Класс Всего по плану Контроль чтения Контроль аудирования Контроль устной речи.
8 105 4 4 4
Список литературы
Для обучающихся
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М. В. Вербицкой. «Forward» Москва: «Вентана - Граф», 2014 г.
Аудиоприложение CD MP3 к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М. В. Вербицкой. «Forward» Москва: «Вентана - Граф», 2014г.
Для учителя
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М. В. Вербицкой. «Forward» Москва: «Вентана - Граф», 2014 г.
Аудиоприложение CD MP3 к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М. В. Вербицкой. «Forward» Москва: «Вентана - Граф», 2014 г.
М. В. Вербицкая, Английский язык: программа: 5-9 классы «Вентана - Граф», 2012 г.