Презентация по математике Квадратные уравнения. Методы решения. (8 класс)


Квадратные уравнения(методы решения) Разработала: учитель математики Каратаева Оксана Михайловна,МАОУ лицей №34 города Тюмени Азбука квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения: Если < 0, то корней нет Если > 0, то D < 0Корней нет D = 0 D > 0 b = 2k (четное число) Теорема Виета x1 и х2 – корни уравнения x1 и х2 – корни уравнения Специальные методы: На основании теорем: Далее На основании теорем: Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен Примеры: Общие методы: Введение новой переменной;Графический метод. Далее Введение новой переменной. Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Пример: Графический метод Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример: Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества. «Золотые мысли» № уравнения 2 1 3 5 9 7 4 8 6 7 , Ян Амос Коменский (1592-1670),чешский педагог, писатель.