Презентация к тренингу с учителями на тему Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником


Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником222Нагаева Я.А. педагог-психолог МБОУ СОШЬ №2 Понятие школьной неуспеваемости«Школьные трудности» - школьные проблемы, возникающие у ребёнка в связи со систематическим обучением в школе.«Неуспеваемость» - неусвоение школьной программы в следствие нерешенных школьных затруднений.«Школьная дезадаптация» - нарушение способности ребенка к обучению в школе. Причины неуспеваемостиПедагодические причины: недостатки преподавания отдельных периметров, пробелы в знаниях за предыдущие годы, неправельный перевод в следующий класс.Социально-бытовые причины: неблакополучные условия жизни. Недостойное поведение родителей. Матереальная обеспеченность семьи, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.Физиологические причины: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, нарушения двигательных функций нервной системы, болезни нервной системы.Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.


Социально-педагогические причины неуспеваемостиШкола: характер отношений со сверстниками и учителями (стиль педагогического общения, методика преподавания, эмоциональное выгорание учителя, социальный статус ребенка);Семья: характер отношений с родителями и близкими родственниками (стиль семейного воспитания, категория семьи);Социальная среда: СМИ, асоциальные группировки, объединения, компьютерные игры.

Педагогическое общениеСтили педагогического общения:АвторитарныйДемократическийЛиберально-попустительскийПедагогические позицииРодитель Взрослый Ребенок(основаны на теории транзактного анализа Э. Берна) Теория транзактного анализа Э. БернаОснована на трех положениях:Каждый человек был когда-то ребенком (Д);Каждый человек имел родителей (Р);Каждый человек способен адекватно оценивать окружающую реальность (В).кР зРВсДаД Эго - состоянияРодитель - это наши убеждения, верования, предрассудки, установки, ценности (это наш внутренний комментатор, редактор, оценщик)кР – контролирующий Родитель (жесткие указания, запреты)зР – заботящийся Родитель (забота, покровительство, рекомендации, поддержка, одобрение).кР зР Эго - состоянияРебенок – это сохраненные переживания прошлого, в основном детства (это наши эмоции и чувства).сД – свободное (естественное) дитя (спонтанность, творчество, игра, импульсивность – маленький профессор)аД – адаптированное дитяПодчиняющийся – (страх, вина, стыд, отчуждение)Бунтующий – (негативизм, возмущение, гнев, непринятие любых правил и норм)сД аД Эго - состоянияВзрослый – это рациональное восприятие жизни, объективная оценка реальности, принятие решения, исходя из ситуации (объективность, организация, приведение всего в систему, достоверность, опора на факты, осознанность, рациональность, целесообразность) Понятие трансакцииТрансакция – это обмен «прикосновениями» (физические и символические) между эго – состояниями общающихся людей. Р В Д Р В Д Стили педагогического общенияР – Д оценки, запреты, указанияР – Р просьба об оценке учащимся каких –либо действий или событийР – В Напоминания, предупрежденияВ – Д понимание, принятие, признание, заботаВ –Р защитник интересов учителя, помощникВ – В общение на равныхД – Д совместная игра, творчество, открытое выражение эмоцийД – Р позиция ответственного, контролераД – В признается большая компетентность ребенка Техники конструктивного общенияЯ – сообщениеАктивное слушание Спасибо за внимание!!!