«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»


Тема: «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ2-3года
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания детей к ребенку, проявившему; заботу о товарище, выразившему ему сочувствие).
Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Формирование умения здороваться и прощаться (по напоминании взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слов «спасибо» и «пожалуйста» к родителям и близким
3-4 года
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
4-5 лет
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: умения проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника.
Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым; развитие способности испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имении отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Формирование умения общаться спокойно, без крика. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодаритьза помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование уважительного отношения к окружающим.
5-6 лет
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремления радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересно занятия.
Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости.
Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, досвидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, ( самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
6-7лет
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.
Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование привычки не вмешиваться в разговор взрослых; слушать собеседника и не перебивать без надобности. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям; желания помогать им. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).