Урок по математике на тему Обыкновенные и десятичные дроби (5 класс)


«Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».
Тема урока: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Цель урока:
образовательные:
выработать умения и навыки решения задач с обыкновенными и десятичными дробями;
воспитательные:
умение рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
3. воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание и усидчивость.
развивающие:
развитие логического мышления на основе выполнения операций анализа и обобщения;
развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале.
развитие навыков сравнения, обобщения, анализа;
развитие умения применять теоретический материал к практическому решению;
развивать навыки самостоятельной работы.
План урока:
1) Тест
2) Решение задач.
3) Итог урока.
Ход урока:
1. Тест
Вычисли: 10/3
Вычисли и укажи правильный ответ: 
а)49/60 б)  в) 
Вычисли: 
Реши уравнение и укажи правильный ответ: 
а) 0,25 б) 4 в) 1
Вычисли: 
Код: 2 б 4 в 0
Ответы написаны на доске и проверяются сразу же.
2. Класс разбивается на группы по 4 человека в каждой группе. Каждой группе даётся карточка с пятью заданиями. Если группа справляется с данными заданиями, ей даётся ещё дополнительное задание. После его выполнения группа оценивается. В каждой группе есть консультант, который в листе учёта знаний ставит «+» напротив каждой фамилии, если ученик сам справился с заданием, и « - » если с помощью консультанта.
Найдите значение выражения: 
Указание:
1) переведите десятичную дробь в обыкновенную
2) выполните деление двух обыкновенных дробей
3) выполните умножения обыкновенных дробей
Найдите значение выражения: 
Решите уравнение: 
Ребята осенью сажали деревья. Весной  всех деревьев принялись, а 10 деревьев засохли. Сколько деревьев ребята посадили осенью?
После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?
Дополнительное задание: Реши уравнение: z - z=4,5
z = 
Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Реши уравнение: 4 : (20 – х) = 0,3
На пошив 7 платьев ушло  м ткани. Сколько метров ткани уйдёт на 9 таких же платьев?
Сколько процентов составляет разность чисел  и 0,2 от их суммы?
Дополнительное задание:
Реши задачу: Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех яблок и ещё пол-яблока, второму – половину остатка да ещё пол-яблока и т.д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?
Решение: Задача сразу решается, если сообразить что последнему (шестому) покупателю досталось 1 целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвёртому – 4, третьему – 8 и т.д. Всего же яблок было 1+2+4+8+16+32=63, т.е. 63 яблока крестьянка принесла на рынок.
Консультанты сдают листы учёта знаний, учитель выставляет оценки учащимся.