Использование информационных технологий для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы «Десятичные дроби»


 Использование информационных технологий для повышения качества знаний учащихся 5 класса при изучении темы «Десятичные дроби» Цель работы: выявление значения мультимедийного проектора как одного из средств повышения качества знаний учащихся.Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;- разработать и апробировать уроки математики в 5 классе с учетом использования мультимедийного проектора; - провести диагностику и проанализировать результаты Объект исследования: процесс обучения математике.Предмет исследования: использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний при изучении темы: «Десятичные дроби». Гипотеза: если на уроках математики используется мультимедийный проектор , то это способствует повышению качества знаний учащихся.Контингент: учащиеся 5-го класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа с.Алькеево» Азнакаевского муниципального района РТ Возможности информационных технологий:- незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными технологиями;- компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;- автоматизация процессов вычислительной информационно - поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения. [31, 326] Особенности информационных технологий в повышении качества знаний учащихся - развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:- развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);- эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);- развитие коммуникативных способностей;- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);- развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).Педагогические цели использования средств новых информационных технологий: Компьютерные технологии обучения  Мультимедиа технологии Современные информационно-коммуникационные  технологии обучения Информационные технологии Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.[41 Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:- обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования веб-сайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;- развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов;- предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; - использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям); - обеспечение хорошего темпа урока;- предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала;- упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов; - обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;- стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению. Интерактивные доски Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации 1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet  (электронные варианты методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени); 2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).Информационные технологии наиболее часто применяемые в учебном процессе Проектор, подсоединяемый к компьютеру – технологический элемент новой грамотности, радикально повышает: - уровень наглядности в работе учителя, -возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, -эффективность организационных и административных выступлений. Демонстрационный материал улучшает восприятие информации путем сочетания различных форм подачи учебного материала в виде схем, рисунков, гипертекста, анимации и звукового сопровождения и предоставления возможности обучаемому активно вмешиваться в процесс обучения.Проекторы Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций Современные информационно-коммуникационные  технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения. Уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; Уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.Виды уроков с применением информационных технологий: § 6Десятичные дроби - п.30Десятичная запись дробных чисел- п.31 Сравнение десятичных дробей- п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей Десятичная запись дробных чисел Устные упражнения В каком номере допущена ошибка, 1) 15:5·13=39; 2) 17·5-11=64; 3) 33+27:3=20 Найдите верное утверждение. Чтобы найти уменьшаемое, надо:к разности прибавить вычитаемое;из вычитаемого вычесть разность.
Решите задачу: Если 16 человек купили мороженное по цене 6 руб., то стоимость их покупки составил ... рублей Назовите целую и дробную часть чисел: Сравнение десятичных дробейПышный хвост торчит с верхушки.Что за странная зверюшка?Щелкает орешки мелко, Ну, конечно, это...Угадайте, где живет белочка?Если белочка живет в норе, то у вас при решении примера получится число 8, если в дупле – то 5, а если в гнезде – то 6.

81932516016: 9+ 23* 5: 10-11








«Торопись, да не ошибись»Выпишите десятичные дроби: 2,8; 3,74; 1371; 0,55; 145,003; 20036; 201,0101; 6,006; 330008; 70034; 7 65,0945; 5674;76027. Алгоритм сравнения десятичных дробейСравнить десятичные дроби: 83,04 и 63,7 Уравняем число десятичных знаков: 83,04 и 63,70 Отбросим запятую: 8304 и 6370 Сравним получившиеся натуральные числа: 8304 > 6370 Сделаем вывод: 83,04 > 63,7 Сложение и вычитание десятичных дробей Устные упражнения1) Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009. 2) Сравните дроби: 6,37 и 6,299; 10,01 и 10,099; 9,18 и 9,1798; 7,01 и 7,018; 9,004 и 9,04; 28,028 и 28,0209. Обнаружить ошибки21,6+4,7=25,3; 6,7-3,9=2,8; 8,2+1,91=9,11; 5,84-2,7=3,16; 8-3,8=5,2; Сложение Вычитание Таким образом, использование информационных технологий в изучении математики позволяет добиться высокого уровня качества знаний, расширяет возможности передачи информации и контроля знаний учащихся в процессе обучения. Накопленный опыт в реализации проблемы обеспечения визуализации учебного материала позволяет говорить о перспективности использования информационных технологий в обучении.