Заключительные уроки по математике 5 класс Натуральные числа и Обыкновенные дроби



Заключительный урок по теме «Натуральные числа».

Класс делится на три команды по 6 человек и два болельшика у каждой команды.
Команды придумывают:
Название команды, девиз.
Преветствие соперникам, жюри и болельшикам.
Сказку о цифрах.
Оформление:
рисунки учащихся класса по теме «Мои ассоциации со словом математика». Эти рисунки были нарисованны 2 сентября.
Высказывания великих математиков.
Жюри: учащиеся старших классов.

Ход урока.
I. Представление команд (до 3 б).
II. Разминка. Командам задается 5 вопросов и дается 10 секунд на каждый вопрос. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1 команда
а) Сколько яиц можно съесть натошак?(Одно).
б) Кокое число делится без остатка на любое другое число? (ноль)
в) Полтора лимона стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей).
г) Как называется фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной вершины? (угол).
д) В каком числе столька же цифр, сколько букв в его названии? (сто).
2 команда
а) Если в 12 ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь).
б) Сумма коких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2*2)
в) Сколько останется у ромба углов, если один отрезать? (пять)
г) Назовите наименьшее натуральное число?(1)
д) Сколько кг в половине тонны? (500 кг).

3 команда
а) Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4минуты)
б) Когда делимое и частное равны между собой? (делитель 1).
в) Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (три).
г) Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? (2д*3д=60д).
д) Чему равно произведение всех цифр? (0)



III. Каждая команда представляе свою сказку о цифрах.
Оцека до 3 баллов.
Критерий оценки:
Соответствие теме.
Форма представления (чтение, рассказ, инсценировка).
Количество расскозчиков
IV. Каждой команде выдается листок с примером, который необходимо устно вычислить.

Оценка: первой команде 3балла, второй –– 2балла, третьей –– 1балл, при условии правильного ответа.

1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
–––––––––––


V. Конкурс художников. Необходимо нарисовать человечка используя все цифры (можно повторять).
Оценка до 3 баллов.

«Каждой руке свое дело». Конкурс капитанов.

Капитана должны выполнить следующее задание: правая рука чертит окружность, левая, одновременно с правой –– треугольник.
Оценка до 3 баллов.

Критерии оценки:
руки должны работать одновременно.
фигуры должны быть красивыми.
Каждой команде выдается листок с заданием: вписать в прямоугольники нужные цифры.
а)
·
·
·
·–
·
·=1 (100-99)
б)

3
4

9

9
16
49


(7 и 81).

Оценка, аналогичная конкурсу IV.

Задания для болельщиков, пока команды работают над V конкурсом.
Для первого болельщика:
Выйти и быстро назвать все числа, но при упоминании чисел кратных а) 3, б) 5, в) 4 хлопать в ладоши.
Для второго болельшика конкурс провести в конце урока, чтобы у жюри было время подвести итоги.

В кружочки впишите цифры от 1 до 9 так, чтобы выполнить указанные неравенства.


Ответ:
7 > 6 > 5
л V V
8 > 1 < 4
л л v
9 > 2 < 3



Во время всей игры на доске необходимо повесить таблицу результатов, тогда не надо будет постоянно объявлять счет, учащиеся сами отслеживают ход игры.
Названия
команд

конкурсы
Нули
Сто
к
одному
Семь пятниц

I
II
III
IV
V
VI
VII







Заключительный урок по теме
«Обыкновенные дроби».

Класс делится на три команды по 6 человек и два болельшика у каждой команды.
Команды придумывают:
Названия команды, девиз.
Приветствие соперникам, жюри, болельщикам.
Капитаны должны приготовить речь на 2-3 минуты на тему: «Чем хороши дроби».
Командам приготовить рекламу дроби 8/12.

I. Представление команд (до 3 баллов).
II. Разминка. Каждой команде задается 4 вопроса и дается 10 секунд на каждый вопрос. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы 1 команде:
А) Какую часть круга проходит минутная стрелка за минуту? (1/60)
Б) Какую часть от 36 карт составляют 8 карт? (8/36 или 2/9)
В) 1 кг чая стоит 36 монет. Сколько стоят ј кг чая? (9 монет)
Г) В каких случаях при делении натуральных чисел m на n в частном получается натуральное число?

Вопросы 2 команде:
А) Какую часть круга проходит часовая стрелка за 1 час? (1/12)
Б) 1кг чая стоит 36 монет. Сколько стоят 2/4 кг чая? (1/8монет)
В) Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два с половиной?(8)
Г) В каких случаях при делении натуральных чисел m на n в частном получается: правильная дробь?

Вопросы 3 команде:
А) Какую часть круга проходит часовая стрелка за 20 минут? (1/3)
Б) Увеличте число 12 на 1/3 этого числа.(16)
В) Сколько карт составляют 4/9 от 36 карт? (16)
Г) В каких случаях при делении натуральных чисел m на n в частном получается: неправильная дробь?


III. Начертите фигуру, площадь которой равна 4/5 дм2, 3/5 дм2,
2/5 дм2.
IV. Реклама дроби 8/12.
V. Задание болельщикам:
А) Из спичек выложено число 13 EMBED Equation.3 1415. Как переложить одну спичку, чтобы получить число, равное 13 EMBED Equation.3 1415? 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Б) Придумайте такую дробь, чтобы сумма ее числителя была равна 72, а сама дробь равнялась бы 5/7. (30/42=5/7)

Оценка: по 1 баллу.

VI. Каждой команде выдать листок с задачей, эта же задача написана на доске для болельщиков. (оценка 3 балла)

У портного 2 отреза одинаковой материи. Длина первого отреза составляет ѕ длины второго. Портному нужно изготовить 5 одинаковых платьев. Он расчитал, что если он их изготовит из большего отреза, то останется 2м материи, а если из меньшего отреза, то нужно один метр добавить. Какова длина каждого отреза и сколько метров этой материи идет на одно платье?
Решение:
1-3/4=1/4 –– разница между отрезами в долях.
2+1=3(м) –– разница в метрах.
3*4=12(м) –– длина второго отреза.
3*3=9(м) –– длина первого отреза.
9+1=10(м) –– пойдет на 5 платьев.
10/5=2(м) –– на одно платье.

VII. Каждой команде выдается листок с заданием: записать координаты точек A, B, C, D, N.

0 B A 1 C D N

x
Команда решившая первой получает 3 балла, вторая –– 2 балла, последняя –– 1 балл. При правильном ответе.
Подведение итогов игры.


Используемая литература.
«Интеллектуальные игры для школьников». Неизвестное об известном. М.А. Нянковский. Ярославль «Академия развития» 1997г.
«Загадки Сфинкса» для школьников. И.Ю.Никитин. Из-во Сталкер. 1998г.
Журнал-газета «Игра» 2000г–2001г. Из-во «ИГРА–VLD press–Stirol».
Энциклопедия «Аванта +». «Литература» I т.














+



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native