Урок математике в 5-м классе по теме Сложение и вычитание натуральных чисел


Урок математике в 5-м классе
по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
учитель математики Ларченко Н.Н.
Математика – это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)
Цели:
Умение выполнять действия с натуральными числами устно и письменно;
· Закрепить и проверить умение решать уравнения и задач
· Развивать познавательный интерес учащихся, смекалку и внимательность
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
· Сообщение темы и цели урока
- Проверка домашнего задания
2. Устный счёт
Учитель:
– Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.
Задание: Вычислите, используя законы сложения:
(348+999)+652
754+(888+246)
411+145+419+725
318-18+152-52
1000+221-981
Учитель:
Какие законы сложения вы применяли?
Учитель:
3. Математический диктант
Учитель вслух читает задания.
1. Число 6851 увеличить на 387
2. К числу 6555 прибавить 2181
3. Число 762 уменьшить на 289
4. От числа 7619 отнимите 5002
5. Решите уравнение:
а) х+451=2096
б) х-212=54
6 заданий
4-5 заданий
3 задания
менее 3 заданий “5”
“4”
“3”
“2”
3. Задача на логику
«Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря. Миша не самый высокий, но выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики
(Ответ: Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша) 4. Самостоятельная работа
1 вариант (257 - х) + 124 = 149
2 вариант 165 - (х + 112) = 37
3 вариант 44 + (х - 85) = 105
4 вариант 243 - (х + 83) = 112
5 вариант (135 + х) - 37 = 108
6 вариант 375 - (х - 218) = 123
(Ответы: 232; 16; 146; 48; 10; 470)
Задача.В треугольнике DKC сторона DK меньше стороны KC на 6 см и больше стороны DC на 2 см. Найдите периметр треугольника DKC, если DC = 18 см.( DK = 18 + 2 = 20 см, KC = 20 + 6 = 26 см, P = DK + KC + DC = 20 + 26 +18 = 64 см).Давайте перейдём на другую половину планеты здесь очень жарко. Нам сейчас пригодятся веры. Сравнить числа:73841 * 73941, 9999 * 10000 ,100000 * 99999300030 * 300003, 8000004 * 801004, 503620 * 503600
5. Итог урока
· Рефлексия в форме самоанализа учащихся.
· Выставление оценок
6. Домашнее задание п.10 № 392; 393 (а; б); прочитать стр. 91 - 92 исторический материал.