Технологическая карта урока математики 5 класс по теме Сложение и вычитание натуральных чисел

Технологическая карта урока

Дата
20 октября 2015 год


УМК
Образовательная система «Школа России»


Авторы программы
Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк «Программа по математике для общеобразовательных школ»

Раздел
Сложение и вычитание натуральных чисел.


Тема урока
Уравнение и его корни.


Тип урока
Урок «открытия новых знаний».


Цель урока
Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, формировать умение решать уравнения, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Задачи урока
Создать условия для деятельности учащихся, направленной



на образовательные задачи:

на развивающие задачи: .
на воспитательные задачи: осуществление способностей к самостоятельному самопознанию

УУД
Личностные УУД:самопознание,самооценивание, формирование целостного мировоззрения, смыслообразование.
Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Планируемые результаты
Предметные: вспомнить, как решаются простейшие уравнения, научиться находить неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое в уравнениях.
.
Личностные: оценивание усваимого материала, исходя из личностных ценностей.
.
Метапредметные:
уметь планировать свою деятельность на уроке; определять уровень знаний по заданной теме;
строить осознанные речевые высказывания, уметь выполнять действие по алгоритму.

Основные понятия
Уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Организация образовательного пространства
Традицион-ное оборудование
Учебные пособия
Инновацион-ное оборудование
Ресурсы, в том числе электронные
Межпред-метные связи
Формы работы


- рабочие ученические тетради;
- тренажер для устного счета и рефлексии.
- Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И Шварцбурд «Математика 5» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, издательство «Мнемозина», Москва 2013.

- интерактивная доска (среда SMART Notebook); проектор, учительский ноутбук.
- презентация Power Point (составила Хаматнурова О.В.), презентация Note book «У1»
- Интернет - ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru.

- русский язык;
физическая культура;
информати-ка

-фронтальная;
парная.


Технологии
Проблемное обучение, системно - деятельностный метод обучения, развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, технология ЭОР (электронных образовательных ресурсов).




Дидактическая структура урока

Инновационное оборудование

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты








Предметные

УУД



Подготовительный этап.




Проектор, учитель-ский ноутбук;
интерактивная доска.


Дети приветствуют учителя.


Учитель приветствует учеников, читает пожелание,
проверяет их готовность к уроку, сообщает название урока.
Включаются в учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя.
Умеют слушать и осмысленно отвечать на вопросы.

Регулятивные: контролируют свою готовность к уроку.


Формирование обобщенного представления о межпредметном понятии.





Интерактивная доска.


Отвечают на поставленные вопросы
Осмысление собственного опыта
Проговаривают то, что знают.
Выполняют задание устно.
Предлагают разные варианты.

(Презентация в
Power Point «Загадка про корень»


Предлагает детям обратиться к толковому словарю, узнать значение слова «корень».рассмотреть рисунки на интерактивной доске и отгадать загадку.

Отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадку, проговаривают то, что знают по данному вопросу, объясняют слово «основа».

Умеют обобщать, сравнивать.

Коммуникати-вные:
- выражают свои мысли,
- системати-зируют свои знания по теме «Корень».


Выявление субъектного опыта.




Интерактивная доска.


Осмысление собственного опыта. Познание нового.

(Презентация Power Point «Значение слова корень», слайд 3, презентация Note book «У1», составлены. - Хаматнуровой О.В.см. электронное приложение)
Делают вывод, опираясь на Интернет - ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]














Обращается к толковому словарю, Зачитывает значение слова «корень», обращается к учебнику, п.10, значение слова «корень», «корень уравнения».

Зачитывают все значения слова «корень»,находят в учебнике «Математика 5» в п.10 определение корня, определение уравнения, что значит «решить уравнение», рассматривают на интерактивной доске рисунок дерева и находят уравнения с корнем 8.


Умеют
а) находить в тексте ответы на поставленные вопросы,

б) осмысление собственного опыта и познание нового.


Регулятивные:
выделяют проблему.
Познаватель-ные:
Читают и слушают, извлекая нужную информацию..

Коммуника-тивные:
сотрудничают с учителем в поиске и сборе информации.


Актуализация знаний.
Первичное закрепление.





Интерактивная доска.


Формулируют тему урока и его цель.
Работают на доске и в тетрадях



Предлагает учащимся решить №372 из учебника (решите уравнение),прочитать правила из п.10 на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, проверить правильность решения уравнений, посмотреть данные правила на интерактивной доске.

- Решить предложенные уравнения;

- обсудить правила и исправить допущенные ошибки ошибки;

- в диалоге уточнить, как находятся в уравнении неизвестные величины.

Умеют работать с текстом учебника, отвечать на вопросы.

Познаватель-ные: анализируют информацию, выполняют учебные действия.

Коммуникати-вные: сотрудничают с учителем и одноклассника
ми

Работа с определениями.







































Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.























Физкульт-минутка.









Домашнее задание.








Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока)






Интерактивная доска.








































Интерактивная доска.




























Интерактивная доска.



















Интерактивная доска.









Работают с учебником и интерактивной доской.






































Интернет - ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








Обсуждают домашнее задание.







Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку.














.
Предлагает учащимся найти в п.10 и прочитать правила: нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; проверить правильность решения уравнений в №372, сделать выводы.
























Предлагает ученикам решить уравнения с последующей проверкой в парах.























Рекомендует детям правильно и точно выполнять физические упражнения.




Ориентирует детей на творческий подход к выполнению задания.




Учитель ведёт фронтальную беседу.

Благодарит детей за урок.










Зачитывают определения в п.10, как находятся: неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое; Смотрят правила на интерактивной доске, проверяют решение уравнений в №372, делают выводы.


























Обменяться со своим соседом по парте тетрадями проверить работу, исправив ошибки и оценив её.
























Выполняют упражнения.









Подготовить доклад на тему «Уравнения в нашей жизни»






Подводят итоги урока под руководством учителя, отвечают на вопросы.

Умеют работать с текстом учебника, отвечать на вопросы.




































Умеют обобщать, сравнивать.




























Умеют выполнять физические упражнения.


















Умеют обобщать, сравнивать.











Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность.


Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обобщают свою точку зрения, работают самостоятельно, применяют новые знания,
контролируют и оценивают свою и чужую деятельность.

.

Регулятивные:
управляют своим телом.








Коммуникативные:
работают самостоятельно,
применяют новые знания,
проявляют творчество


Личностные:
 - проявляют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности образования.

Познавательные:приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности.


15